Всем добрый день, в этой заметке я покажу как создавать штриховку в автокаде.
В конце заметки есть краткое описание в графе "Резюме", ниже приведено подробное описание.
Иконка данной функции располагаются во вкладке "рисование" на панели инструментов (рис.1)
Команда для вызова с клавиатуры: "Штрих".
Допустим у нас есть круг и нам надо его заштриховать.
После нажатия на иконку "Штриховка" у нас открывается соответствующее меню на панели инструментов (рис.2).
В этом меню нас, пока что, больше всего интересует его левая часть (рис.3).
Слева вы можете видеть большую иконку "Указать точки", функция указания точки активируется по умолчанию. С ее помощью мы указываем где должна находиться наша штриховка. Мы просто нажимаем левой кнопкой мыши внутри области которую мы хотим заштриховать и автокад сам определяет границы штриховки, к примеру если указать точку внутри круга, то получим вот такой результат (рис.4).
также очень удобно пользоваться этой функцией если нам надо выделить область, ограниченную несколькими фигурами, достаточно кликнуть в область их пересечения (рис.5).
Хотелось бы отметить, что штриховка не будет создана, если у вас нет замкнутого контура. Грубо говоря: если прямоугольнику убрать одну сторону, то штриховку внутри него при помощи указания точки вы создать не сможете.
Однако есть и второй способ указания области, которую нам надо заштриховать: это указание контура. Иконка этой функции находится справа от иконки "Указать точки".
В этом случае мы можем строить штриховку между незамкнутыми объектами, отмечая сами объекты, а не точку внутри заштрихованной зоны. К примеру на Рис.6 создана штриховка между двумя отрезками.
Также если указать контур какой-либо замкнутой фигуры, то штриховка будет создана внутри нее.
Итак, мы кликнули внутрь нашего круга и, если нас все устраивает, то стоит нажать "Enter" для подтверждения создания штриховки. С этого момента штриховка считается отдельным объектом со своими свойствами. Редактировать созданную штриховку мы можем выделив ее, посредством нажатия ЛКМ, через это действие мы вновь попадем в меню штриховки, которое мы уже видели ранее.
После того, как мы создали штриховку нам необходимо придать ей нужную нам текстуру, делается это через иконку "образец штриховки" (рис.7)
Нажимая на вышеупомянутую иконку мы вызываем меню в котором можем выбрать как будет выглядеть наша штриховка. Выбираем нужную нам текстуру, нажимаем "Enter" и все, наша штриховка готова.
Важно! Все свойства штриховки, как и любых других объектов в автокаде можно посмотреть и отредактировать выделив объект ЛКМ, затем нажать ПКМ и в выпавшем меню выбрать строку "свойства" (рис.8).
Резюме: Иконка "штриховка" во вкладке "рисование"/ указываем точку внутри области штриховки/ выбираем текстуру штриховки через иконку "Образец штриховки"/Enter.
Спасибо что читали.