Найти в Дзене

Что такое стандарт халяль?

Несмотря на то, что халяль в еде давно вышел за рамки чисто религиозных канонов, его первоначальный смысл безусловно сохранился. Само слово «халя́ль», или «хала́л» происходит от арабского حلال и в буквальном переводе означает «дозволенный, разрешенный». Чаще всего так называют разрешенное для мусульман и правильно приготовленные мясомолочные продукты или рыба , однако, только пищей дело не ограничивается.

В самом широком смысле под определение "халяль " попадает все, что соответствует представлениям мусульман о правильных вещах и явлениях. Этот перечень действительно включает очень многое: от одежды и украшений до регулирования отношений между людьми, трудовых отношений и отношения к окружающей среде. Даже сфера финансов регулируется сурами, где тоже есть свой халяль.

Полной противоположностью слова халяль является термин «харам », что дословно значит «запретный, греховный». В итоге выходит, что халяль - за все хорошее, харам - против всего плохого.

Вернемся к продуктам питания. Во второй половине XX века в погоне за увеличением срока годности, привлекательности внешнего вида продуктов, да еще и при минимизации себестоимости в условиях массового производства огромное распространение получили различные химические добавки. Химии для людей не пожалели, а вот на качестве сырья, напротив, начали экономить настолько, насколько это вообще возможно, "компенсируя" падение качества искусственными добавками или ГМО.

Некоторые из добавок впоследствии были признаны вредными и запрещены (например, в России это красители Е103, Е121, консерванты Е216, нашумевший формальдегид Е240 и др.), другие - условно безопасными, но это тоже спорно. Прошло несколько десятилетий, и вот, в современном мире, в эпоху интернета, когда информационные потоки льются из каждого второго утюга, только совсем ленивый не слышал о вреде этих добавок.

-2

Халяльная сертификация

Рассуждения о том, насколько страшен черт на самом деле, мы оставим ученым, но факт в том, что все больше людей не хочет проверять степень вреда от всевозможных «Е» на собственном здоровье. Эти люди стремятся покупать максимум здоровых продуктов.

В мире, особенно на западе, быстро набирают популярность группы товаров с пометкой «organic food», «eco», «bio» - все их объединяет отсутствие большинства химических добавок, ГМО, канцерогенов или нитратов, попавших в итоговую продукцию вместе с кормом для скота. Одним словом, полностью натуральное происхождение, по крайней мере по заверениям производителей.

Халяль относится к этой группе, но так как у мусульман все очень строго по жизни, то фактически ярлык «халяль» стал самой настоящей гарантией качества, эталоном. За что и получил признание в мире. Для самих мусульман это прежде всего подтверждение, что продукт не содержит канонически запрещенных для употребления в пищу ингредиентов, таких как свинина или кровь животного, для всех остальных принципиально важен факт качества.

При производстве продукции халяль гарантируется соблюдение гигиены на всех этапах производства и доставки, даже забой скота происходит согласно определенным нормам. Иными словами, халяльная продукция отвечает современным экологическим требованиям.

Халяльная сертификация не является обязательной, а производство, очевидно, дороже обычного. Существенно дороже. Естественно продукция халяль является одной из самых дорогих в ассортименте и для конечного потребителя.

-3

Производители сознательно идут на сертификацию, инициируя дополнительные проверки. Экспертизу проводит официально уполномоченный орган - Международный Центр стандартизации и сертификации (МЦСИС) «Халяль». Это целая комиссия, состоящая из людей, специализирующихся исключительно на халяле. Процедура предельно строгая , в процессе документировано подтверждается соответствие всего производства и технологических этапов в отдельности.

Этот шаг значительно повышает авторитет продукции в глазах покупателей. После получения сертификата эксперты в области халяль с некоторой периодичностью осуществляют инспекционные проверки на производстве. В конечном счете, это привлечение новых покупателей за счет высокого качества и безопасности продукции. Расширение аудитории, в ходе которого выигрывают все.

Из года в год наблюдается стабильный тренд на увеличение спроса на продукцию халяль. Сегмент рынка растет примерно на 25-30% в год. Специалисты оценивают глобальный рынок халяля, включающий продовольственные и непродовольственные товары, более чем в два триллиона долларов США. Количество потребителей насчитывает более миллиарда человек. Постоянно увеличивающийся спрос должен быть обеспечен предложением, а значит, производство халяльной продукции будет набирать обороты.

Еда
6,93 млн интересуются