Эта история случилась совсем недавно. Решила рассказать, так сказать, по горячим следам, так как возмущению моему нет предела. Такое чувство, что никому ничего не надо. Туроператорам плевать на туристов, турагентов и вообще на все. Массовый туризм - это просто предоставление эдаких платформ для бронирования. А куда попадает ваша бронь, в чьи руки и как пройдет ваш отдых никого не волнует. И хоть я и работаю в этой сфере уже очень давно, более 13 лет, но с таким халатным отношением к туристам давно не сталкивалась.
Несмотря на довольно внушительную стоимость тура, рассчитывать на какой то там индивидуальный подход нам не пришлось. Какое там.
Расскажу все по порядку. Сидели мы в офисе с коллегой, как обычно, ждали туристов. Хоть какую нибудь работу, чего уж там греха таить. Всю осень вообще было затишье, никого не было, в декабре немного поработали, и вот январь опять тишина полная. И тут раздался звонок. Я подняла трубку. Девушка тихим голосом спросила тур на Мальдивы от оператора TUI, представительством которого мы являемся в нашем городе Ростове-на-Дону. Тур этот она увидела на сайте этого самого туроператора, который достаточно мощно рекламирует эти самые Мальдивы и всякие там преимущества бронирования именно с ним.
Обсудив некоторые нюансы по данному туру, мы договорились с клиенткой о встрече в офисе. Речь шла о довольно дорогостоящем отеле класса люкс. По идее, туроператору должно быть интересно продать такой тур, думали мы, наивные турагенты.
На другой день, я встретилась с клиенткой, как и договаривались. Все прошло хорошо, сделка состоялась. Отправила заявку на бронь в отдел бронирования оператора.
И все. Дело встало. Никаких движений, шевелений. По регламенту ответ от отеля может поступать в 3х дневный срок. Мы честно ждали. После чего получили ответ, что мест в этом отеле нет. И на этом все. Ни представитель отдела бронирования, ни принимающая компания никаких альтернатив на замену нашему отелю предложить не удосужились. Просто сказали поищите сами что хотите по сайту. У нас информации по наличию мест в отелях нет.
Сообщили туристам, предложили им что могли, поискав по сайту.
А вылет планировался уже через неделю. Туристы нервничали, хотели забрать предоплату, поскольку работа с их заказом ,по их мнению, велась не качественно. Здесь я с ними полностью согласна. Такого наплевательского отношения от родного туроператора TUI, которого мы рекламируем и представляем долгие годы мы не ожидали.
В общем, я предложила клиентам все, что на мой профессиональный взгляд, могло подойти на замену первоначально выбранному ими отелю.
Но, опять же, это все равно, что тыкать пальцем в небо. Так как нам было не известно есть ли в данных отелях свободные два номера. Да, ситуация сильно усложнялась еще тем, что нам нужно было именно два номера - виллы, стоящие на воде. И с заездом, буквально, в считанные дни.
Так вот, на следующее утро клиенты выбрали один из отелей из моего списка и через несколько минут еще один вариант свой прислали, попросив запросить в первую очередь его. Это отель очень известной международной сети Movenpick. Отправили мы на него запрос и снова впали в "кому". Ответом мертвая тишина. Я, конечно, написала запросы во все возможные отделы, по всем кураторам нашего города и московским.
Через очередные два дня ожидания нам наконец то оказали хотя бы моральную поддержку, это директор нашего отправляющего, грубо говоря, главного офиса в Ростове. Она подключилась и стала писать по своим каналам. Но каналы тоже были полусонными какими то. Вяло отвечали свои обычные отмазки. Типо, коллеги ждите, запрос в работе.
В итоге, нам пришлось просто аннулировать эти заявки, так как ответа от этого райского отеля мы так и не дождались. Оно и понятно, у отелей такого уровня нет проблем с нехваткой гостей.
Но я решила, что так просто не сдамся и все же отправлю этих хороших людей, которые столько ждали и терпели, на отдых. И предложила им отель, в котором на тот момент точно, по моим данным, были свободные номера. Снова сделали брони уже с большей надеждой на положительный исход. И снова ожидание заняло три дня! И это несмотря на то, что в некоторых агрегаторах на него было возможно мгновенное подтверждение. Мне пришлось обзвонить все отделы и всех кураторов, чтобы добиться ответа по вновь заведенным заявкам. И вот, наконец, положительный ответ по телефону был озвучен. Потом еще несколько часов мы ждали когда нам пришлют официальное подтверждение.
И о чудо, я сообщила туристам о том, что их отдых, за который они отдали миллион с лишком состоится.
Единственный человек, что не остался равнодушным это директор нашего офиса в Ростове, спасибо ей за чуткость.
Ну а туроператорам бы призадуматься, кто будет тратить свое время и нервы на их 33 отдела ? и выпрашивание каждой бумажки. Тут уже никакого отдыха не захочешь.
Лично я эти круги ада больше преодолевать не намерена и буду делать своим клиентам только индивидуальные туры.
Спасибо, что уделили внимание моей статье. Буду рада лайкам и подпискам на канал.