ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ сообщает, что бронирования санаториев Кавминвод по итогам 2020 года просели больше ожидаемого, глубина продаж на предстоящий сезон также низкая, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
«По итогам года не удалось выйти на объемы 2019-го, как рассчитывали в начале сезона. Падение составило 40-50%. Поэтому санатории пересмотрели свои планы на 2021 год: они ждут сокращения броней на 20-30% по сравнению с 2019 годом», — сказала она.
Но я как специалист по маркетингу в сфере санаторно-курортного, гостиничного и туристского направления к этой статистике отношусь скептически, т.к. большинство санаториев на Кавказских Минеральных Водах уже загружены предварительной бронью полностью.
По словам Тюриной, падение объемов продаж в 2020 году не получилось компенсировать даже за счет туристов, которые вынужденно выбрали российские санатории вместо зарубежных.
«Будущее пока тоже туманно. Санаторно-курортный сегмент Кавминвод сейчас востребован с минимальной глубиной, что несвойственно этому виду отдыха. Бронируют санатории высокого уровня на ближайшие месяц-два. Путевки на лето и осень пока не приобретают, все ждут новостей, особенно по поводу вакцинации», — отметила эксперт. Она напомнила, что основная аудитория санаториев – это пенсионеры, а их платежеспособность низкая. Кроме того, они опасаются куда-то выезжать в условиях пандемии.
Скажу откровенно и со знанием ситуации изнутри. Согласен, что бронируют места в санаторно-курортных комплексах менее чем в 2019 году, но бронь по факту ещё ни кто не отменял, а это грозит заполняемостью санаториев в полном объёме. Как правило, это следует из фактических данных, люди начинают бронировать по факту определения своих отпусков и др. Заявок оказывается столько, что санатории не имея свободных мест отказывают потенциальным отдыхающим. Тем не менее, спрос в предстоящем сезоне подстегнул третий этап распродажи туров с кэшбеком. Особенно выгодно будет тем, кто покупает путевки в профсоюзных организациях со скидкой 20%, поскольку сюда добавится еще и 20% возврата кэшбеком.
Цены в санаториях в 2021 году выросли примерно на 5%, но объекты активно объявляют акции и спецпредложения, поэтому для туристов это некритично.
На заезды в феврале-марте объекты предлагают скидки 10-15%. Стоимость программы в бюджетном санатории начинается от 3 тыс. рублей, в среднем ценовом сегменте – от 4,3 тыс., в дорогом – от 5,5 тыс. в сутки, а в пиковые даты – от 3,4 тыс., 4,6 тыс. и 6 тыс. рублей в сутки соответственно.
Надеемся на плодотворный и прибыльный 2021 год.
Ведущий специалист по маркетингу
в сфере санаторно-курортного, гостиничного и туристского направления,
Шувера Игорь Николаевич.
Наша информационная группа в WhatsApp , присоединяйтесь.