Встретились мы несколько лет назад с бывшими одноклассниками. Рассевшись за парты, посмотрели документальный фильм, как весело проводили время на сборе картошки, про школьные дискотеки, первую влюбленность, о том, кто у кого списывал и так далее. И вот настал момент, когда наш классный руководитель спросил: "Кто же чего добился?"
И судя по статистике, те, кто учился посредственно, я имею ввиду оценки, достиг в денежном эквиваленте больший результат. Кто-то открыл свой бизнес, кто-то в Москву подался, некоторые даже работали в разных странах мира.
Почему? Я думаю, все дело в характере человека и живости ума. Например, привычка списывать приводит к умению договариваться. А это, как никак, качество не из последних в нашей жизни. Такие люди более гибкие, активные, контактные.
У меня вот по физике в аттестате одна тройка, но я помню, я с таким упорством добивалась, чтобы у меня была именно четверка. Зачем мне это нужно было до сих пор не пойму. У меня гуманитарный склад ума и в физике я бы все равно не получила пятерку.
За всю жизнь при трудоустройстве, меня ни разу не спросили выписку об оценках. Я не хочу сказать, что высшее образование не дает результатов в жизни: все-таки это другой уровень общения. И я тоже стремилась получить "корочки" и добилась этой цели. Закончила филологический факультет университета. Просто, думается в наше время необходим совсем другой взгляд на образование.
Сейчас, в эпоху интернета, вообще можно почерпнуть многие знания из всемирной сети. Это тебе не в библиотеку ходить.
Какой напрашивается вывод: все-таки двоечников отличает от отличников мышление. Одни мыслят шаблонно иногда, как учат в школе и в институтах. А другие, совсем другими категориями, развиваются в том направлении, где у них есть хватка и талант.
Заметьте, я не старалась обобщить. Бывает все и по-другому. Просто размышляла на эту тему.