Найти тему

Как подавать жалобы и обращения в госорганы

Я думаю, многие хоть в раз в жизни сталкивались с не очень приятной необходимостью обратиться в какую-ту инстанцию, которая, как нам кажется, подпортила настроение или даже на какое-то время подпортила жизнь.

❗️ Причины могут самые разные .

Например, выходит в свет новый закон или иной нормативный документ, а ничего непонятно).

А может Вы льготник и ожидаете или слышали об изменениях по предоставлению льготных курортно-санаторных путевок, которые как известно, расхватываются как горячие пирожки, если не узнаете, что делать, куда бежать, проплывет Ваша путевка мимо Вас, или конкуренты перехватят.

А может в почтовый ящик Вам упало письмо «счастья», где сообщают, что Вы проштрафились, а Вы вообще не понимаете о чем речь.
И таких ситуаций тьма –тьмущая.

Это я все к тому-то, что в таких случаях, хочешь - не хочешь, придется вступить во взаимодействие с инстанциями.

❗️ Как это сделать правильно?

Каждый гражданин может обратиться в государственные органы (Правительство, Министерства, Службы, Агентства, Прокуратуру, Суды и тд) и органы местного самоуправления (Префектура, Управа и тд), а также организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций (к ним относятся, в т.ч нотариальные конторы, адвокатские конторы, аудиторские организации).

👉 Есть такой закон «Об обращении граждан», и там можно почерпнуть необходимые сакральные знания.

Коротенько, что там найдете:

1️⃣ Кто может обращаться в инстанции – личное и коллективные обращения .

2️⃣ Какие типы обращений могут быть - заявления, предложении, жалобы.

3️⃣ На что может рассчитывать гражданин - представлять дополнительные материалы по своему вопросу/ жаловаться на принятое решение или на бездействие/ знакомиться с материалами по своему обращению .

4️⃣ Форма подачи обращения - письменно или в электронной форме .

5️⃣ Регистрация обращения - в течение 3 дней с подачи обращения в ведомство (нет регистрации - обращение не действительно).

6️⃣ Срок рассмотрения обращения - в течение 30 дней со дня регистрации.

❗️ Причины отказа в рассмотрении:

1️ не понятна суть .

2 не указаны личные контактные данные, в т.ч для направления ответа.

3️⃣ были аналогичные обращения этого же гражданина, на которые несколько раз были представлены ответы .

4️⃣ если на изложенные вопросы есть исчерпывающие ответы на официальном сайте ведомства, то высылается ссылка на сайт.

Все очень просто, нужно просто занять активную гражданскую позицию🙂 и по всем интересующим или возмущающим вопросам «терзать» ответственных.