ч.1 Предательство?
"И жили они счастливо и ушли из жизни в один день» - это было не про них. Не про Виктора и Светлану.
Светлана ушла раньше. И жили они по-всякому, не одним счастьем. Первые года семейной жизни счастье заполняло их жизнь, да.
Оно было как игристое вино. Почти как то шампанское «Советское» полусладкое, что они пили на набережной из бумажных стаканчиков, во время прогулки молодых после ЗАГСа. Никто не догадался тогда прихватить фужеры. Но это такие пустяки на фоне их огромной любви! Вкуснее шампанского они тогда и не пробовали, как и многие в то время, и их все устраивало, даже бумажные стаканчики.
И пусть свадьба в арендованной столовой к концу вечера не обошлась без пьяной драки, которую затеял дрУжка Санек, они все равно были счастливы. Как у всех свадьба, еще и лучше – повезло со столовой, все не в тесной квартире. А Санек не со зла, он просто перебрал, да еще подгулявшие гости с этими конкурсами. Заставили его выпить из туфли украденной невесты. Вот и сорвался парень.
Мало кто знал, что он влюблен в Светлану, сам мечтал быть на месте Виктора, но Светлана свой выбор сделала, и он смирился. А вот в конце свадьбы всю свою обиду и ревность перенес в драку. Да ладно – что было, то быльем поросло, гости не в обиде остались, молодые тоже. Даже посмеивались, вспоминая свадьбу.
А потом что-то сломалось. Виктор и сейчас не понимает, что тогда на него нашло? Казалось, что пузырьки в «их шампанском» повыдыхались, а жена привычной и скучной стала.
Перестало тянуть домой, появилась «подружка», что внимательно выслушает, рюмочку нальет и жарко приголубит. Опомнился, когда Светлана заявление на развод в суд унесла. И ему сказала, что нужно повестку ждать, а она пока у сестры поживет. Взяла Антошку, пару сумок и переехала к сестре.
Одумался Виктор основательно. Всю свою жизнь переоценил, прощение выпросил, уговорил Светлану с сыном вернуться домой. Как-то сразу родили Антошке сестренку. Веселушку Юльку. Квартира у них была общей - от завода молодой семье выделили. Тогда, в восьмидесятых, это было вполне себе обычное явление. Хорошо работаешь – нормально живешь, как и большинство. Как и все.
Вот и зажили они, как и все. Плохое и хорошее вперемежку.
Светлого было больше. Как-то легко перешагнули через испытания 90-х. Накоплений не сделали, но и не потеряли. Терять особо было нечего, раз накоплений не было. Были две дачи у родителей, да руки работящи у всех. Курей, кроликов держали, грядки обихаживали. С "челноками" пару раз пристраивались в Польшу.
Светлана никогда не поднимала тему не состоявшегося развода. А Виктору и тем более не было смысла трогать прошлое. Их отношения стали ровными, надежными. Они уже не напоминали игристое вино. Скорее это был коньяк с хорошей выдержкой в настоящей дубовой бочке.
Из плохого только уход родителей, да сложный период взросления Антошки запомнился. Это теперь он Антон Викторович, уважаемый и состоятельный, а тогда с каких только чердаков и подвалов не вытаскивали его! Даже раз ориентировку на него подавали в милицию, примету особенную указывали - родинку под левой лопаткой. У деда, Виктора и у Антона она была одинакова - что формой, что местом.
Правда взбрыкнул еще раз их парень на волне своего первого успеха, но разговор с отцом быстро привел Антона в чувство и вернул к жене и трем детям. Все же отец для него остался неоспоримым примером мудрости житейской.
Юлька же росла беспроблемной. Легкая девочка. Ласковая и смешливая. Ее увез от них на край света тогда еще молодой муж. Так далеко, что сейчас вовремя проститься с матерью она не смогла. И не столько километры виноваты, как закрытые аэропорты и границы в период, когда Светлана угасала.
Виктор со дня на день ждал дочь, чтобы не спеша помянуть еще раз Светлану. Осталось выбрать самый достойный памятник, распорядиться с имуществом и собрать чемодан. Было решено, что уедет он к Юльке. К внукам. Там и климат для него более подходящий. Да и дом на земле, а до моря (тайной его страсти) полчаса на машине. Легче будет раннее вдовство свое переживать.
Работу найдет, до пенсии немного осталось, может и отделится от дочери со временем. Деньги с продажи квартиры будут, и сбережения кой-какие с возрастом появились на счету все в привычном для их поколения зеленом банке.
Антон тоже звал, но он весь в делах, в бизнесе, дома почти не бывает. А рядом с невесткой Виктор некую робость ощущал. Понимал, что с дочкой ему будет проще.
Сашка пришел незваным и нежеланным гостем. Без спроса прошел на кухню, стукнул бутылкой по столешнице и почти в приказном тоне напомнил хозяину о гостеприимстве.
- Помянуть Светку нужно. Поздно узнал я.
А Виктор и правда упустил, что Санька был свидетелем на их свадьбе, что нужно было ему сообщить о кончине супруги. Поэтому спорить не стал, достал и рюмки, и нехитрую закуску. Присел нехотя. Давно у них с Санькой, дружком юности, дорожки разошлись. Не заметил, как и когда. Наверное, после рождения Юльки, они и не сиживали за одним столом.
За рюмкой поведал о прожитых годах, о своих планах, о скором приезде дочери. Попенял старому дружку за дрожащие руки, за явную тягу к рюмке. А того уже после второй развезло. Как на их свадьбе после полулитры из туфли Светланы. Глаза злые, голос высокий. Кулаком по столу треснул и выдал:
- Ишь ты – правильный нашелся! Светку у меня увел и правильным стал? Да если бы не ты, я бы сейчас к дочери на юга поехал. Что не знал, что Юлька моя дочь? Ты и второй раз Светку у меня увел. У нас почти сладилось, как она на развод подала с тобой. Да ты вновь подсуетился. Забрал мою Светочку.
Дальше уже запала пьяного не хватило, пошел явный бред сквозь пьяные слезы. И пока Виктор сидел, переваривал услышанное, Санька захрапел, опустив голову на сложенные руки.
Ув. читатели, окончание Здесь. Ссылка активна