Приветствую Вас мои дорогие читатели!
С Вами Олег Кириллов и канал "взгляд автолюбителя"
С 1 марта 2021 года вступают в силу новые правила прохождения тех.осмотра. Задача новых правил - это борьба с выпуском нелегальных диагностических карт. Введение новых правил несомненно ухудшит жизнь Российских автовладельцев и ударит по карману во всех смыслах этого слова.
Давайте разберем по пунктам в чем возникнет сложность у автовладельцев.
1. Пункт СТО где будет проводиться осмотр автомобиля, должен быть оснащен системой Глонас, оборудованием для фото фиксации и электронно цифровой подписью. Естественно не все пункты СТО смогут получить аккредитацию, что приведет к сокращению таких пунктов. Следствие этого, бесконечные очереди, спекулятивное повышение тарифов и появление нелегальной услуги "вне очереди" за символическую плату.
2. Прохождение ТО автобусов будет осуществляться совместно с сотрудниками ГИБДД. Примечательно то, что окончательное решение о допуске транспорта к эксплуатации будет принимать сотрудник ГИБДД. Естественно это послужит новым поводом для коррупции. И вероятнее всего сокращением единиц общественного транспорта в городах.
3. В случае отсутствия или просрочки действия диагностической карты, страховая компания будет иметь права в порядке регресса взыскать выплаченную по полису ОСАГО сумму ущерба с виновной стороны. Соответственно смысл ОСАГО просто теряется на 50%. Еще один способ "нагнуть" автовладельцев.
4. Штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей для водителей не прошедших во время ТО. Из-за пандемии данная мера будет применяться с 1 марта 2022 года. Согласитесь что задержки с прохождением ТО несомненно возникнут из-за очередей, а это еще один повод для коррупции на дорогах среди инспекторов ГИБДД.
5. Отсутствие диагностической карты также будет фиксироваться автоматическими дорожными средствами фото и видео-фиксации. Соответственно автовладельцу не имеющему диагностическую карту будут приходить штрафы не чаще чем 1 раз в сутки. Представьте сколько придется заплатить автовладельцу если он не во время сделает ТО. Особенно пострадают те кто проживает далеко от районных центров там где нет специализированных станций.
Представьте сложность передвижения из деревни где нет станции ТО, до специализированного пункта который находиться в районном центре. Учитывая количество камер на трассах, 90% что такой автовладелец вернется домой с штрафом в 2 тысячи рублей. Скорее всего это будет бедный пенсионер.
А что делать автовладельцам которые достают свой авто из гаража только на время дачного сезона?
Давайте представим ситуацию которая так же спровоцирует дополнительные поборы с автовладельцев:
Приезжаете вы на станцию ТО, отстояли километровую очередь, а при осмотре вдруг оказалось, что у вас не работает какая то мелочь. Вам говорят приезжайте после устранения неполадки, а для Вас это опять драгоценное время. Естественно возникнет соблазн мастера взять с Вас допустим 500р за то что бы он закрыл глаза. Скорее всего большинство автовладельцев согласятся на эти условия.
Но это все цветочки по сравнению с тем, что инспектор ГИБДД получает право направлять водителей на неограниченное количество внеочередных ТО и каждый раз эта услуга будет платной. Если предписание не будет выполнено в течении 72 часов, у автовладельца будет изъято СТС. Эксплуатация авто будет запрещена незамедлительно.
И это только малая часть трудностей которая ждет нас в ближайшее время.
Поделитесь своим мнением, какие еще на Ваш взгляд трудности, связанные с техосмотром, могут нас ждать в ближайшее время?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите свои комментарии!