Об этом рассказал продюсер Александр Роднянский.
Как оказалось, Кантемир давний поклонник серии The Last of Us и хотел экранизировать историю еще три года назад.
Он спросил меня, нельзя ли купить права. Я, понимая, что это одна из главных нарративных и самых популярных игр в мире, спросил у кого мог, и сразу получил ответ, что, конечно, Sony никуда ее не продаст, а будет заниматься ей самостоятельно. Но эта история в Кантемире жила. И он, неоднократно отвечая на вопросы [журналистов] после успеха «Дылды», ее упоминал.
Александр Роднянский
Помимо желания самого режиссера ему поспособствовала ситуация вокруг сериала - прошлый постановщик пилотного эпизода Йохан Ренк ушел из проекта из-за конфликта в расписании, поэтому вакансия осталась открытой. Сам Роднянский утверждает, что первая серия - самая важная, так как задает тон всему шоу.
Немаловажную роль в том, что взор HBO и Sony пал на Кантемира, стали его прошлые фильмы - "Дылда", которую номинировали на "Оскар" и показывали на мировых кинофестивалях. Ленту оценил даже Барак Обама.
Обычно эти фестивали, между собой не дружа, а конкурируя, не повторяют картины, но «Дылду» показывали все без исключения, тем самым определив ее статус и интерес к молодому режиссеру.
Александр Роднянский
В итоге "Дылду" посмотрел и Крейг Мейзин - шоураннер "Чернобыля", которому доверили адаптировать сценарий The Last of Us.
Дальше начались разговоры через агентов и менеджеров — в Голливуде это ключевая движущая сила, — с которыми я уже был знаком, и которые с большим уважением относились к Кантемиру. Собственно, они сформулировали главный вопрос: интересно ли ему поговорить на тему экранизации игры?
Александр Роднянский