В хорошем обществе вы рискуете впасть в немилость, если не отличаете чайные ложки от десертных или кофейных и не представляете, как правильно есть рыбу. Существует несколько вариантов подходящих для того или иного приема платьев, порой хозяева могут оскорбиться, увидев слишком яркий макияж на женщине, а уважающий себя мужчина умеет подбирать не только цвет и форму галстука, но и знает, когда к этому галстуку нужно добавить булавку. Этикет - наука сложная и тонкая. Это актуально не только для человеческого мира, но и для Мира Темной Змеи. Сегодня мы начнем нашу беседу о правилах поведения среди темных существ... и постараемся сделать так, чтобы вы не скучали. Именно поэтому статья представлена в форме вопросов и ответов. Поехали!
Вопрос первый. Как звучит официальное обращение к правителю деревни темных эльфов?
Первым на ум приходит "мой Жрец" - ведь именно это обращение было в ходу до Великой Реформы. Но если вы назовете так правителя современной деревни темных эльфов, то вас могут неправильно понять. Почему? Обратимся к истории. В древности правитель действительно был Жрецом, то есть, имел высший духовный сан. Но после Великой Реформы многое изменилось. В частности, официальная религия темных эльфов, культ первых богов, стала запрещенной, а возрожденная версия этого культа не приветствовалась, хотя на это Орден смотрел сквозь пальцы. Начиная со средневекового периода и далее правители деревень - прежде всего, политические, а не религиозные деятели. В некоторых поселениях существует четкое разделение между политикой и религией. Есть правитель как таковой, а есть главный жрец, который заведует всем, что связано с культом.
В современности деревень темных эльфов практически не осталось, но шанс отыскать среди них "классические" все же присутствует. Если вас занесло в традиционную деревню темных эльфов, то вы можете обратиться к правителю "мой Жрец", и это ему польстит. Ну, а если деревня, в которую вы попали, уважает религию, но не более, то следует выбрать обращение "ваша светлость". Так в Мире Темной Змеи называют светских персон - к примеру, принцев и правителей человеческих городов.
Вопрос второй. Чем отличается прозвище от титула?
Мы часто слышим, как персонажи называют друг друга не только по имени, но и с использованием прозвища: Вавилонянка Дана, Луноликая Веста, Анигар Справедливый, Сайлс Следопыт, Неферу Черная Тень, Викинг Вильгард. Но одно дело - обратиться так к приятелю. И совсем другое дело - неслыханно! - упомянуть прозвище служителя Равновесия. С другой стороны, главы кланов к прозвищам относятся совершенно нормально, даже если к ним так обращаются слуги. А слуги, в свою очередь, произносят прозвище так, будто это и не прозвище вовсе, а титул. Чем же прозвище отличается от титула? Если коротко - ничем. И вновь обратимся к истории.
"Законодателями моды" на прозвища-титулы были янтарные Жрецы. У большей части представителей их рода таковые были, и их свободно использовали как члены семьи, так и слуги. В те времена наличие титула считалось одним из атрибутов власти и даже оглашалось на различных церемониях. Что, разумеется, не означает, что у обращенных не было ни прозвищ, ни титулов. Вампиры относились ко всему этому более спокойно, так как подобный пафос не любили. Но с появлением кланов и становлением Ордена многое изменилось. В частности, служители Равновесия начали использовать свои прозвища официально, а посему совет Тринадцати решил, что им следует дать статус титулов. Кое-кто обыгрывает тему своего титула даже в личных печатях: например, Веста.
Так что по умолчанию любое прозвище - это титул. За исключением тех случаев, когда персонаж четко и прямо говорит: это прозвище. Но "титул", согласитесь, звучит намного лучше!
Вопрос третий. Каков главный запрет, действующих во всех храмах богини сладострастия?
Если вас вдруг занесет в Фелот, город на берегу моря с самой чистой в двух мирах водой, будет верхом глупости не заглянуть в тамошний храм богини сладострастия. Как ни крути, самый большой в Мире, важное историческое место. Да еще и красивый - построен из лазурного (ритуальный цвет адептов культа) камня. Известно, что жрецы богини сладострастия отрицают практически все, что так или иначе связано с запретами. Даже пост в этой религии только один (зато серьезный) - он приходится на первые лунные сутки, то есть, на новолуние. Если решите принести госпоже жертву, она будет рада и свежим фруктам, и драгоценностям, и деньгам, и тушке небольшого животного. Ходите по храму в обуви, ходите без обуви. Молитесь вслух, молитесь про себя. Словом, чувствуйте себя как дома.
Но существует один запрет, за нарушение которого вы можете отхватить здоровенного леща. Этот запрет относится к цвету одежды, выбираемой для визита. В храмы богини сладострастия нельзя заходить в черном. На вас не должно быть ни одной черной детали - это касается и лент в волосах, и обуви, и самой одежды. Жрицы не носят украшений из черных камней, а уроженки Фелота, любительницы подводить глаза черным, снимают краску перед тем, как войти в храм. Объясняется все просто: черный в традициях адептов культа Великой Богини - это цвет печали. А печаль, как известно, для последователей этой религии, является одним из самых тяжелых грехов. Что, кстати, не означает, что они не носят траурных одежд. Такое случается, пусть и редко. Цвет траура у жрецов Великой Богини - белый, так как он связан с очищением и искренней радостью за того, кто воссоединился с госпожой.
Вопрос четвертый. Чем в древности могли порадовать новобрачных в деревне янтарных Жрецов?
Эльфов с янтарными глазами часто поминают недобрым словом, но они подарили Темному миру кое-какие любопытные традиции. Большая часть из них связана с войной. А еще, как ни странно, со свадьбами. Так, обычай связывать руки молодых шелковой лентой пришел именно от янтарных Жрецов, равно как и обычай покрывать плечи невесты плащом. Сюда же - выбор пальца, на который одевается обручальный перстень: указательный. Вообще-то свадьбы в деревне янтарных Жрецов были делом утомительным. Женщины из правящей семьи должны были сменить за время пира несколько нарядов, один другого шикарнее. И это при том, что они вставали задолго до рассвета: нужно совершить ритуальное омовение в озере в компании подруг, а потом просидеть не один час перед зеркалом, пока мать или наставница не заплетет свадебную косу (которую в начале первой брачной ночи расплетает муж). Мужчины проводили утро за молитвами, а днем принимали непосредственное участие в подготовке к церемонии: к примеру, лично носили кувшины с янтарным вином и наполняли лампы маслом (да-да, это делали все, даже наследники Жрецов).
Стоит ли удивляться, что к вечеру все были жутко вымотанными и хотели только одного: чтобы их оставили в покое. Увы, впереди ждала бурная ночь, полная бесконечных тостов, не менее бесконечных поздравлений, песен и танцев. А поэтому часть свадебных традиций была направлена на то, чтобы взбодрить новобрачных. В деревне янтарных Жрецов лучшим способом порадовать молодых считался поединок двух воинов, заканчивающийся убийством одного из них. Царсина Воительница упразднила этот обычай, но во времена Эдны, ее матери, свадьба без пары-тройки убийств никого бы не повеселила. Идеальным вариантом был поединок между женихом и его соперником. Сам факт такого поединка считался хорошей приметой: брак будет долгим и счастливым. При условии, что победителем выйдет жених.
Вопрос пятый. На каком языке следует писать письма Судьям или хранителям?
Вот где вопрос на миллион, не так ли? До Великой Реформы официальным языком Мира Темной Змеи был так называемый общий язык - древнее эльфийское наречие, простая разговорная форма которого являлась очень удобной как в устном общении, так и в общении письменном. После Великой Реформы его заменил язык темный. Он в разы сложнее своего предшественника. В основном, потому, что его основная единица - это не слово, а мыслеформа. На темном языке, прежде всего, думают, а не говорят. В начале новой эры (после Великой Реформы) младший каратель Винсент создал первый алфавит темного языка, а позже создал и первый словарь.
Хотелось бы сказать, что это облегчило задачу всем жителям Мира Темной Змеи, но это было бы ложью. Для многих темный язык до сих пор остается чем-то непостижимым и мистическим, и среди темных существ мало тех, кто владеет им свободно. Между тем, именно его используют для официальных документов в Ордене. Хранители и Судьи так же пользуются темным языком для составления указов и писем. Что же делать, если вы - вампир, и хотите попросить разрешение на внеочередное обращение, но темного языка не знаете? Нужно отправляться на поиски переводчика? Вовсе не обязательно. Откроем вам страшную тайну: далеко не все хранители и Судьи владеют темным языком на таком уровне, чтобы свободно читать ваши письма. А поэтому хорошим тоном будет написать послание на том языке, который принят в вашей местности. К примеру, если вы обращаетесь к парижском Судьбе, то следует выбрать французский. А если вы пишете хранителю тосканских земель, то итальянский.
Продолжение следует!
См. также: