Найти тему
snackboard

Корпоративные подарки: что и как дарить, чтобы вас запомнили

Все любят получать подарки, согласитесь.  Но одно дело, обмен подарками с родными, близкими и друзьями, когда практически любой ваш подарок будет принят с теплом и благодарностью. Другое дело – подарок корпоративный. Тут неправильно выбранная вещь может стоить вам репутации и даже испорченных отношений. И наоборот – хорошо продуманный подарок замотивирует сотрудников, повысит лояльность  клиентов и партнеров, укрепит деловые отношения. Поэтому можно сказать, что дарение подарков – вопрос, требующий внимания, времени и особого подхода.

Подарочный набор «Ты такая разная»
Подарочный набор «Ты такая разная»

В процессе дарения подарков существует свой этикет. Давайте поговорим о некоторых нюансах этикета деловых подарков.

  • Во-первых, каким может быть повод? Кстати, подарок можно подарить и без повода, но, лучше все же сослаться на какое-то событие, чтобы не ставить одариваемого в неловкое положение. Итак, наши поводы: общегосударственные праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта), профессиональные праздники, дни рождения руководителей и сотрудников, специальные поводы (рождение ребенка, выход на пенсию, вручение награды и т.д.). Отдельным предлогом может стать благодарность за сотрудничество.
  • Одно из главных правил этикета -  избегать очень дорогих подарков. Он может вызвать неловкость, к тому же может быть расценен как скрытая взятка.
Подарочный набор «Границы открыты!» с мраморным домашним печеньем
Подарочный набор «Границы открыты!» с мраморным домашним печеньем

Безусловно, статусные подарки категории VIP могут быть дороже обычных, но сейчас все чаще верхняя граница таких подарков – около 5000 рублей.

  • Кроме того, не рекомендуется дарить алкоголь, одежду и аксессуары, предметы религиозного культа, парфюмерию и косметику. В некоторых компаниях могут быть разные ограничения, связанные, например, с религиозными или национальными аспектами, -  об этом тоже надо помнить.  Антиквариат, книги или, например, виниловые пластинки стоит дарить только в том случае, если вы знаете предпочтения человека и уверены в своем выборе.
  • Брендированная канцелярия и полиграфия – это отдельная категория подарков. Конечно, она тоже может быть уместна и полезна. Но едва ли получателю запомнится сотая по счету ручка с логотипом или десятый ежедневник.
Отборный кофе в темном шоколаде в подарочном наборе «Звездная обойма»
Отборный кофе в темном шоколаде в подарочном наборе «Звездная обойма»
  • Что касается брендирования прочих подарков – предметов и аксессуаров – достаточно будет обойтись размещением элементов фирменного стиля на упаковке или вложить открытку с логотипом компании.
  • Если вам не хватило времени на выбор особого подарка или у вас мало информации о получателе, можно остановиться на универсальном подарке, который подойдет для всех.
Ложка для приготовления молочного шоколада. Крафтовый шоколад!
Ложка для приготовления молочного шоколада. Крафтовый шоколад!

Например, изящные композиции из цветов, качественный шоколад, нестандартные гастрономические наборы.

Миндаль с розмарином и морской солью в эксклюзивной ручной обжарке
Миндаль с розмарином и морской солью в эксклюзивной ручной обжарке
Кешью с чёрным перцем и перцем Чили в эксклюзивной ручной обжарке
Кешью с чёрным перцем и перцем Чили в эксклюзивной ручной обжарке

Кстати, еда, как ни странно, относится к категории VIP-подарки и становится модным трендом. А натуральность, крафтовость, ручная работа делает подарки одновременно и премиальными, и уютными. Выбирайте оригинальные концепции и авторский дизайн, чтобы ваши подарки точно пришлись по вкусу!

Подарочный набор «Только орехи. Ничего лишнего!»
Подарочный набор «Только орехи. Ничего лишнего!»

-8