Все любят получать подарки, согласитесь. Но одно дело, обмен подарками с родными, близкими и друзьями, когда практически любой ваш подарок будет принят с теплом и благодарностью. Другое дело – подарок корпоративный. Тут неправильно выбранная вещь может стоить вам репутации и даже испорченных отношений. И наоборот – хорошо продуманный подарок замотивирует сотрудников, повысит лояльность клиентов и партнеров, укрепит деловые отношения. Поэтому можно сказать, что дарение подарков – вопрос, требующий внимания, времени и особого подхода.
В процессе дарения подарков существует свой этикет. Давайте поговорим о некоторых нюансах этикета деловых подарков.
- Во-первых, каким может быть повод? Кстати, подарок можно подарить и без повода, но, лучше все же сослаться на какое-то событие, чтобы не ставить одариваемого в неловкое положение. Итак, наши поводы: общегосударственные праздники (Новый год, 23 февраля, 8 марта), профессиональные праздники, дни рождения руководителей и сотрудников, специальные поводы (рождение ребенка, выход на пенсию, вручение награды и т.д.). Отдельным предлогом может стать благодарность за сотрудничество.
- Одно из главных правил этикета - избегать очень дорогих подарков. Он может вызвать неловкость, к тому же может быть расценен как скрытая взятка.
Безусловно, статусные подарки категории VIP могут быть дороже обычных, но сейчас все чаще верхняя граница таких подарков – около 5000 рублей.
- Кроме того, не рекомендуется дарить алкоголь, одежду и аксессуары, предметы религиозного культа, парфюмерию и косметику. В некоторых компаниях могут быть разные ограничения, связанные, например, с религиозными или национальными аспектами, - об этом тоже надо помнить. Антиквариат, книги или, например, виниловые пластинки стоит дарить только в том случае, если вы знаете предпочтения человека и уверены в своем выборе.
- Брендированная канцелярия и полиграфия – это отдельная категория подарков. Конечно, она тоже может быть уместна и полезна. Но едва ли получателю запомнится сотая по счету ручка с логотипом или десятый ежедневник.
- Что касается брендирования прочих подарков – предметов и аксессуаров – достаточно будет обойтись размещением элементов фирменного стиля на упаковке или вложить открытку с логотипом компании.
- Если вам не хватило времени на выбор особого подарка или у вас мало информации о получателе, можно остановиться на универсальном подарке, который подойдет для всех.
Например, изящные композиции из цветов, качественный шоколад, нестандартные гастрономические наборы.
Кстати, еда, как ни странно, относится к категории VIP-подарки и становится модным трендом. А натуральность, крафтовость, ручная работа делает подарки одновременно и премиальными, и уютными. Выбирайте оригинальные концепции и авторский дизайн, чтобы ваши подарки точно пришлись по вкусу!