У психолога Валентины Ивановны была трудная неделя. Встретившись с подругами в своем любимом ресторанчике в конце рабочей недели, женщины пили легкое белое вино и болтали.
– Клиенты замучили своими проблемами: «начальник – идиот, коллеги – безмозглые бараны, дети – непослушные разгильдяи, денег – нет, здоровье – в упадке», – рассказывала психолог своим подругам.
Конечно, работа психолога такая – слушать, но на этой неделе Валентина Ивановна выслушала предостаточно. Скорее всего, сказалась удлиненная рабочая неделя. Всего один лишний день человеческого нытья, а ощущение – как будто месяц без отпуска. Девочки, а шестидесятилетние дамы – это все равно между собой девочки, посетовали на трудовые будни. Кроме психолога в их компании были стоматолог, бухгалтер и школьная учительница по математике.
Бухгалтер подцепила зубочисткой квадратный кусочек сыра с белой плесенью и отправила в рот. Валентина Ивановна продолжала описывать свой минувший рабочий день.
– Так вот, смотрю я с утра на календарь, клиенты записаны каждый час, ни одного окошка.
– У меня так же, – вставила слово стоматолог, отламывая большой кусок багета.
– Да, и значит последним в списке стоит незнакомая фамилия. Я в проем кричу секретарю: «Катя, последний – новенький?». Она мне в ответ: «Да, ВалентинВанна». А у нас с ней игра есть такая, азартная!
Официант подлил дамам вина в бокалы, и они чокнулись с неизменным тостом: «За здоровье!».
– Что за игра-то? – Учительница спросила, пододвигая к себе салат с рукколой.
– Мы с секретарем, Катей, милая девочка, уже три года вместе работаем, жаль, она скоро в декрет уходит, придумали игру. Если на прием ко мне записывается новый клиент, то мы должны узнать, с какой проблемой он пожаловал. Знаем только имя.
– А почему азартная? – Поинтересовалась бухгалтер.
– Тотализатор? – Предположила учительница.
– Само собой, – довольно подтвердила психолог. – Делаем ставки. Каждый раз по-разному. Так вот, сегодня, когда Катя сказала, что последний клиент – новенький, она тут же ко мне зашла с блокнотом в руках и деловым видом. Забавная она, еще ни разу не выиграла, но каждый раз до последнего не сомневается в своей победе.
Атмосфера в ресторане становилась все более расслабленной. Дело было к позднему вечеру. В воздухе витали смешанные ароматы разнообразных блюд, только что выплывших с кухни на огромных подносах. Гости сидели, откинувшись на стулья, официанты наконец-то перешли с бега на шаг. Звон приборов замедлился, а шум от разговоров – наоборот, возрастал с каждым бокалом, выпитым посетителями заведения.
Дамы тут же подключились к игре, пока Валентина Ивановна не раскрыла интригу.
– Как звали клиента? – В один голос спросили подруги.
– Суворов Константин, – откликнулась, улыбаясь, психолог.
– Ставку делать не буду, но мое предположение, что у него жена изменяет, – первой заявила учительница по математике.
– Эх, – вздохнула стоматолог, – не успела про жену сказать, а ведь я бы поставила сотню.
– И проиграла бы, – тут же вставила Валентина Ивановна. – Еще варианты?
Девочки стали накидывать:
– С работы уволили!
– Дети не слушаются!
– Депрессия!
– Родители слишком опекают!
– Начальник издевается!
– Тяжелая потеря!
– Ипотеку взял!
– Ой, сколько всего вы придумали! – Засмеялась психолог. – Вы, конечно, даже не близко, но как правило, ко мне приходят именно с такого рода проблемами.
– Расскажи, что ты предположила! – Попросила бухгалтер.
– А мне интересно, что Катя сказала. Она в этот раз угадала? – Уточнила учительница.
– Я сказала Кате: «давно у нас не было бессониц, наверно, у него расстройство сна, спать не может». Она мне: «ВалентинВанна, это слишком широко. Почему спать не может, конкретнее?». Так вот, я ответила: «Хорошо, так и быть. Стресс и проблемы на работе». Она мне: «Ставлю на то, что его достала ревнивая жена». И так смотрит на меня победоносно. Я ей: «Катя, он бы тогда ее привел, а не сам записывался». Катя отвечает: «А он ее боится!», и пальчиком так показывает, а глаза сощурила.
Женщины засмеялись. Подошел официант, узнать все ли в порядке. Дамы заказали кофе и десерты. Все выбрали разные, «чтобы всё попробовать», хотя были в этом ресторане уже не первый раз.
– Так вот, ставки были сделаны, рабочий день полился своим чередом. С Катей мы разговаривали только по работе в перерывах между моими сеансами. Наконец, последний на сегодня клиент. Я вышла в приемную размяться. Все-таки первый раз у психолога довольно волнительный для клиента и тяжелый для специалиста. Нужно расположить к себе, чтобы не вытаскивать клещами все проблемы. И вот, входит. Здрасте-здрасте. Молодой, лет сорок. Среднего роста, волосы на темечке уже редкие. Лицо серьезное, но спокойное, уверенное. Взгляд прямой, открытый. Пальто повесил на вешалку, попросил воды. Кольцо блестит на пальце, сразу отметила. В общем, провела его в кабинет, сели.
Рассказ Валентины Ивановны был прерван официантом, который расставлял десерты. Все четыре тут же были распилены и разрезаны, и разложены на тарелки. Психолог не спеша отхлебнула пенку с кофе, наслаждаясь эффектом интриги, в то время как остальные нетерпеливо ее поторапливали.
– Так вот, – продолжила Валентина Ивановна, – в кабинете полумрак, как положено. Константин сидит, молчит, вроде как не знает, с чего начать. Я потихоньку вытаскиваю из него. А что вас привело? Все ли в порядке на работе, дома? Не испытывает ли чувство тревоги, расстройства?
– А он? – Спросила бухгалтер.
– А он «все хорошо», да «все в порядке». Стала про работу подробнее узнавать: может с начальником не ладится, может дедлайны замучили, а он: «все в срок сдал, за презентацию похвалили, сделку выбил, премию получил». Так вот, я с другой стороны захожу. Медленно так, аккуратно, мол, а как жена, не болеет ли, есть ли детки.
– Точно! – Воскликнула учительница, хлопнув ладонью по столу. – И как мы не догадались! Детей нет, не получается!
– Да?! Правда?! – Тут же подхватила стоматолог.
– Нет, девочки, слушайте! – Остановила их психолог. – Так вот, он мне отвечает: «все хорошо, жена работает в сфере недвижимости, двое детей, в школе уже учатся, оценки хорошие». Сидит довольный, рассказывает про своих школьников, пальцы на животе сцепил, откинулся на кушетке, отдыхает. Мне приятно, что он себя комфортно чувствует, но сеанс уже на середине, а я так и не выяснила, с чем пожаловал. Утомилась я вытаскивать ответы. Даже спросила, не ревнивая ли у него жена. Вдруг, думаю, Катя все-таки угадала. «Да нет, не особенно – ответил, – как у всех, наверно». В конце концов я не выдержала. «Что вас тяготит? Какие проблемы не дают спать по ночам?» – спросила. «Сплю как убитый», – последовал его ответ. «Так зачем же вы пришли, голубчик?!». Знаете, что ответил?
Дамы закачали головами «нет» и затаили дыхание, приготовившись услышать страшную тайну.
– Так вот, он мне отвечает: «Похвастаться!!!»
Женщины за столом переглянулись и расплылись в улыбках. Кофе был допит, пустые тарелки собрал официант, они попросили счет.
– Так и сказал? «Похвастаться»? – Недоверчиво спросила стоматолог.
– Именно, – подтвердила Валентина Ивановна. – Моя реакция была примерно как у вас, я тоже опешила, потом засмеялась. Так вот, затем спросила его: «Зачем?». А он мне: «Пошутил! Вы мне справку в ГАИ выписывать будете? Или я должен всю жизнь вам рассказать, чтобы права поменять?». И я все поняла. Вот тут пришла моя очередь его удивлять. «Да вам же к психиатру нужно, не к психологу!». А он: «Вот незадача». Я ему пояснила, что для смены водительских прав справку выдает психиатр, объяснила, как доехать в диспансер. Константин медленно встал, очень вежливо меня поблагодарил, сказал, что эти полчаса провел в приятном обществе, извинился, так же мило попрощался с Катей в приемной, накинул пальто и вышел.
– Бывает же! – Захохотали девочки.
Официант принес счет. Учительница по математике по привычке первой открыла книжечку с чеком и стала в уме делить цифру на четыре части. Объявила сумму, женщины полезли за кошельками.
– Девочки, может сегодня Валю угостим? – Спросила стоматолог. – Такую историю нам рассказала.
– Ладно, ладно, не надо, – засопротивлялась Валентина Ивановна.
Расплатились, когда в ресторане уже осталось совсем немного гостей. Вышли из заведения на студеную улицу и поежились. Ранняя весна радовала своими теплыми деньками, но ночи до сих пор стояли морозные. Женщинам предстояло разъехаться по разным направлениям. Вместе дошли до метро, по двое, поддерживая друг дружку под руку, чтобы не поскользнуться. Валентина Ивановна была в прекрасном настроении. После дружеского вечера в приятной компании казалось, что трудная рабочая неделя давно закончилась. Отрадно было сознавать, что впереди еще два выходных.
Если вам понравился рассказ, лайкните и оставьте комментарий! Спасибо!)