Доброе морозное ❄️☀️! Сегодня у меня спец-выпуск, так как тема Делегирования задач хоть и входит в рамки темы Развития личности 🧘♀️, но все-таки больше относится к моей профессиональной деятельности 💼, и эту статью я пишу по запросам от клиентов, проходивших юнит Планирование задач.
❗Обращаю Ваше внимание на то, что это моё личное мнение и мой способ решения данной проблемы, никак не связанный с Юнитами.
Только за январь ко мне поступило более 25 запросов на методику грамотного делегирования задач сотрудникам. Поскольку у меня нет дополнительного времени, чтобы раскрывать эту тему в рамках сессий, я решила создать бесплатный полезный пост для всех, кому интересна эта тема. Поехали🔥
Боль, которую озвучивают как собственники бизнеса, так и руководители отделов, звучит у всех похоже: я все делаю сам😓, потому что сотрудники либо меня не слышат, либо сделают задачу из рук вон плохо и проще сделать самому, чем тратить время на разъяснения и разбор косяков😠
Роберт Кийосаки в своей книге "Квадрант денежного потока" пишет: "Для успеха в квадранте Б нужно:
- Быть владельцем системы или контролировать ее.
- Уметь руководить людьми."
А если вы, даже будучи генеральным директором, тянете все процессы на себе, если без вас система рухнет и производство остановится, то с сожалением говорю: вы все еще находитесь в квадранте С. Кроме того, работа 10-12 часов в сутки без выходных и праздников грозит Вам проблемами со здоровьем и психикой, эмоциональным выгоранием и даже разрывом отношений с вашим окружением: любимым человеком, детьми, семьей, друзьями и так далее.
Закрепляем🔥 Руководитель - это человек, способный построить стабильно работающую систему и управлять людьми с целью получения прибыли. А навык делегирования - критически важный фактор для достижения успеха в этой зоне ответственности.
Пошаговый алгоритм делегирования задач для тех, кому хочется выделить для себя чуть больше свободного времени
💎 Определите зону ответственности. Проанализируйте свои ежедневные обязанности, рутинные дела и поймите, какие задачи для Вас важны и приносят удовлетворение, а какие забирают энергию и время. Такие задачи можно делегировать кому-то другому. Если требуется, создайте должностную инструкцию и письменно зафиксируйте делегируемые обязанности.
💎 Найдите кандидата. Грамотно составьте вакансию для нового работника или проанализируйте, кто из текущих сотрудников наиболее подходит под выполнение задач.
💎 Убедитесь, что сотруднику хватает всех видов ресурсов для выполнения задачи. В моей практике были случаи, когда прилежный сотрудник не мог справиться со своими обязанностями, потому что ему не хватало понимания о том, что конкретно от него требует руководитель, задача была лишена деталей и сроков. Также иногда не хватает времени, людей, денег, оборудования и так далее.
💎 Предупредите об испытательном сроке. Дайте себе и сотруднику время для адаптации, и не бойтесь перепоручить делегируемые обязанности кому-то другому в случае, если сотрудник не справился с ними. Отнеситесь с пониманием и без резких негативных эмоций, если круг обязанностей окажется для него слишком велик.
💎 Создайте способ контроля. Поручите сотруднику составлять регулярный устный или письменный отчет о проделанной работе. Создайте шаблон, в котором зафиксируйте все важные для Вас показатели, и обязательно обозначьте периодичность: отчет должен быть у Вас ежедневно, раз в неделю, раз в месяц или квартал.
💎 Похвалите сотрудника. Не забывайте быть благодарным и награждать сотрудников за хорошую работу. Похвалите их за успешное выполнение задач 👍, тем самым поднимая уровень счастья и удовлетворения от проделанной работы🤩.
Эти методы одинаково хорошо работают как в бизнесе, так и в личной жизни. Просите близких помочь Вам с домашними обязанностями, четко формулируя задачи и сроки, учите своих детей быть более самостоятельными и обязательно похвалите за успехи 🥰.
Если этот материал был Вам полезен, дайте мне об этом знать, поставив ♥️. Всем хорошего дня☺️
#менеджмент #делегированиезадач #делайличность #осознанность #времядлясебя