Всем привет!! Сегодня мы поговорим о старом заброшенном здании депо Апшеронской узкоколейной железной дороги! Находится оно в городе Апшеронск, как не странно), неподалеку от железнодорожной станции широкой колеи, где осуществлялись все перегрузки леса и прочего.
С другими моими статьями о разнообразных железнодорожных вокзалах и станциях (платформах) вы также можете ознакомиться на моем канале .
Думаю, для большинства аудитории, которые являются моими читателями, местонахождение Апшеронской УЖД не станет новостью! Но...
Для тех кто впервые на нашем канале, вкратце расскажу! Апшеронская узкоколейка находится в селе Черниговское Апшеронского района Краснодарского края и является единственной горной узкоколейкой в России.
Мы находимся у здания бывшего локомотивного депо Апшеронской узкоколейной железной дороги на территории бывшей станции Апшеронская. Когда-то....... вплоть до 2010 года, и ночью и днем тут кипела жизнь, подвижные грузовые составы вывозящие лес, пассажирские поезда с пассажирскими вагонами ПВ40, тут были 12 подъездных путей - 10 для грузовых составов и два для пассажирских.
Железнодорожное депо служит для проведения ремонтных работ на железнодорожных подвижным составах или для производства технического обслуживания. Обслуживаемый подвижной состав определяет виды железнодорожных депо: вагонные депо, электро-депо, мотор-вагонные депо, паровозное и локомотивные депо. Одновременное обслуживание разных видов подвижных составов, допустим, электропоездов и электровозов относит данное депо к смешанному типу.
Один из путей для пассажирских составов называли Московским, правда никто не может сказать почему)), возможно он был самый ближайший к Москве. Очень умиляло наличие действующих семафоров прикрытия в местах пересечения узкой и обычной широкой железнодорожных колей, позже, когда начался всеобщий упадок, поломались и семафоры, и ещё долго стояли они с обвисшими крылами.
Сейчас как вы понимаете и видите по фотографиям, ничего этого в наличии нет, ни семафоров, ни путей ни составов. В настоящее время в наличии всего лишь здание депо с дырявой крышей и проросшими на ней деревьями. Все здания станции, которых было тут немало, либо канули в лету, либо обрели каким-то сказочным образом новых хозяев.
Здание депо Апшеронский УЖД обслуживало множество разнообразной узкоколейной техники. Были три паровоза Гр (включая Гр-156); ТУ2-168 и 177; ТУ7-2632; ТУ6П-0053 "Матрица". ТУ7А-2496 (первый ТУ7А, вероятно, тоже списан); ТУ7-2540; ТУ8П-0005,0006 (сейчас остатки от нее лежат в реке Курджипс в Гуамке) и 0085; дрезина ГМД4 на базе грузовика ГАЗ-53, снегоочистители СО-750, различные пассажирские вагоны и грузовые платформы.
В давние времена, когда тут кипела жизнь, существовало множество разнообразных обслуживающих данное депо подразделений:
- Котельная, трансформаторная
- Пункты обработки и сушки древесины
- Генераторная
- Насосная
- Компрессорная
- Пункт ГСМ и заправочный пункт
- Пункт сушки песка
- Склады запчастей и цеха
- Площадки разгрузки-погрузки древесины
- Диспетчерская, телефонный узел, бригады путейцев, проводников и контролеров
- Комнаты инструктажей и прочие
Как вы видите время не посадило ничего, ну и распад союза тоже сыграл немаловажную роль.... Сейчас это просто здание, историю которого мало кто знает.... и много кто уже не расскажет, к сожалению. Это надеюсь не последняя статья о депо Апшеронской узкоколейки, как только наберу интересного материала, сделаю дополнительную публикацию!!
На этом данную статью я заканчиваю! Спасибо Вам за чтение!
Пишу только о том, где был сам!)
Если возникли какие-либо вопросы, задавайте их в комментариях, с удовольствием отвечу!!
Так же это можно сделать в нашем ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУТОМ ЧАТЕ :)
Лайк и подписка на канал помогут не пропустить мои новые ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУТЫЕ публикации!
Для поддержки канала поделитесь, пожалуйста, данной статьей в социальных сетях!)