Эта история случилась, когда мне было лет 10-12. Летом у нас прошел сильный ураган. Ох и немало он бед натворил. Деревьев поваленных не счесть, особенно тополей. А на тополях было много гнезд ворон, грачей, которые растили там своих, уже несколько подросших деток. Вместе с деревьями на землю падали гнёзда с птенцами. Как только ветер поуспокоился и прекратился дождь, я выбежал на улицу смотреть, что натворила стихия. Женщины смотрели на поваленные заборы, сломанные крыши и причитали. Мужики с серьёзным видом оценивали предстоящий объём работ по не запланированному ремонту. А птенцы бегали по земле. Их было много, оперившихся, но ещё не умеющих летать. Над ними с громкими криками в отчаянии летали родители, не в силах чем - либо помочь своим чадам. Часть птенцов задрали собаки и кошки, а часть разбежалась и скорее всего погибла от голода.
Прошло два дня, страсти от пережитого события понемногу улеглись. Играя с ребятами в прятки возле своего дома, я забежал за хозяйственные постройки, чтобы спрятаться. Затаившись, я стал ждать. Вдруг рядом с собой я услышал шорох, который доносился из-за старого куска шифера, прислонённого к стене сарая. Заглянув за него, я увидел там воронёнка. Он испуганно глядел на меня своими чёрными глазами -бусинками, а я уставился на него. Через какое-то мгновение птенец прыгнул в сторону и хотел убежать, но сразу завалился на бок. Он вскочил, но снова упал, бежать у него не получалось. Я взял воронёнка в руки, он тут же схватил меня за палец своим клювом и не отпускал. Мне сразу стало понятно, почему он не смог убежать. У птенца была сломана лапка, которая висела без движения. Было понятно, что без помощи он не выживет, т.к. летать не умеет, еду добывать тоже не умеет. Надо было что-то срочно придумывать.
Мне всегда было жалко попавших в беду животных и птичек. Один раз, я долго бегал за кошкой, во рту которой была синичка. Кошку я всё же поймал, синичку отнял, но спасти её уже не мог, птичка еле дышала, и, вскоре, умерла у меня в руках.
Воронёнка я решил, во что бы то ни стало, спасти. Отнёс его в сарай, посадил в почтовый ящик и побежал копать червей. Я понимал, что птенец давно ничего не кушал и его срочно надо было накормить. Червей он глотал с жадностью и громкими криками, требуя ещё и ещё. Я теперь понимаю птиц-родителей, которые целый день напролёт, несмотря на усталость, ищут еду, чтобы накормить своих ненасытных птенцов. На лапку птенцу я наложил шинку из деревянной палочки и перевязал ниткой, зафиксировав лапку в правильном положении. К вечеру я сколотил просторный ящик -вольер и поселил туда своего пернатого друга.
Так и пошли день за днем, я ухаживал за Кузей, так я назвал воронёнка, поил, кормил, на прогулку выносил. Он уже привык кушать по времени и начинал громко каркать, когда я к нему подходил с едой. Во время кормёжки Кузя сидел на клетке и я всё время боялся, что он убежит, поэтому придерживал его рукой. А он и не думал убегать. Ходит сверху клетки и посматривает на очередного червяка.
Однажды, меня насторожил один факт. Как только я уходил от Кузи, закрыв его в клетке, через некоторое время, он начинал сильно кричать. Как только я приходил, он сразу замолкал и успокаивался. Это мне казалось странным, потому что он кричал не так, когда встречал меня, а как- то взволнованно. Это продолжалось пару дней, пока я случайно не увидел в углу внутри клетки маленькое отверстие, которого раньше не было и быть не могло, т. к . клетку я делал из хороших досок. Осмотрев клетку снаружи, я увидел разгрызенные доски в углу, сразу понял, что это сделала крыса.
Оказывается, когда я уходил от птенца, крыса выходила из своего укрытия и методично грызла угол клетки, предвкушая сытный обед. Вот почему Кузя так сильно кричал. Он чуял беду. Ещё бы чуть -чуть и крыса бы съела его. Надо было срочно ловить этого грызуна, но как? Капканов у меня не было, да и откуда им взяться, мне же 10 лет было, ребёнок ещё совсем. Я вот что придумал.
Взял почтовый ящик, перевернул его вверх дном,поставил возле Кузиной клетки. Приподнял одну сторону ящика, подставил под неё палку-сторожок, к которой привязал длинную верёвку. Вглубь ящика положил варёное яйцо. Сам же спрятался в 10 метрах за деревом и стал ждать. Просидел я больше часа и вдруг слышу, Кузя забеспокоился. Значит пришла крыса. И точно, через минуту она показалась из-под клетки и долго смотрела на мою ловушку, не решаясь туда сунуться. Я следил за этим с замиранием сердца, как охотник за своей добычей. Я мог бы наверное сколь угодно долго просидеть без движения, лишь бы поймать эту крысу- на кону стояла жизнь Кузи. Варёное яйцо вкусно пахло и не выдержав крыса, потеряв осторожность на мгновение зашла под ящик. Этого мне было достаточно. Я дёрнул за веревку, выбив палочку-сторожок и ящик упал на землю, накрыв собой крысу. Дальше я не знал как поступить и поэтому побежал к соседу дяде Боре, всё ему рассказал. Он прибежал, подсунул под ящик лист железа и унес крысу вместе с ящиком. А я был счастлив, что избавил Кузю от опасности.
Вскоре Кузя окреп, лапка срослась и он уже бегал, как вертолёт, и даже пытался взлетать. Время шло и я понимал, что нам скоро придётся расстаться. Но это было неизбежно, Кузя на прогулке всё чаще засматривался на своих родственников ворон, которые завидев меня с ним, кружили над нами и громко кричали. Как - то на очередной прогулке я подкинул Кузю и он полетел ,сел на дерево, посматривая сверху на меня.
Ну вот и всё, подумал я, вот и закончилась наша дружба. "Кузя, кушать!"- крикнул я . Он взъерошился, поглядел по сторонам и вдруг слетел ко мне на руку. Мы пошли с ним домой в сарай, где он плотно поужинал пригоршней червей, слетел в клетку и начал пристраиваться спать. Я побрёл домой, прекрасно понимая, что эта последняя ночь, которую Кузя проведёт у меня. Я долго не мог заснуть, всё думал, как завтра я буду расставаться со своим другом, расставаться навсегда. Так оно и случилось.
На следующее утро, после завтрака, мы вышли с Кузей на прогулку. Вскоре показалась большая стая ворон и галок, которые, как обычно, летели в поля на кормёжку. Ну вот и всё, время пришло. Прощай друг! Прощай навсегда! Я подбросил Кузю в воздух. Он полетел навстречу стае, но как то не уверенно, и вдруг он вернулся ко мне и сел на руку. Погладил его на прощание. Лети друг, лети, там твоя семья и я махнул рукой. Он полетел, догоняя своих, и вскоре затерялся среди стаи. А я стоял и плакал, махая ему вслед рукой.