Найти тему

Часть 3. Глава 18. Я испытала педагогический "оргазм".

Начало 1 части тут.

Начало 2 части тут.

Начало 3 части тут.

Испытала педагогический оргазм. Принимала у фельдшерской группы экзамен по анатомии. Предмет чрезвычайно сложный, много латинской терминологии, а фельдшер, в отличие от медсестры, диагноз ставит, всё знать должен. А часов на изучение предмета отведено немного, если в дебри лезть, сам утонешь и студентов за собой потянешь. По результатам Госэкзаменов, оценка знаний по анатомии, определялась, как очень низкая. Анатомию на ГОСах не сдавали, конечно, но все клинические дисциплины «висят» на ней, не знаешь анатомию, никогда клинически мыслить не научишься.
Врачи знают анатомию досконально и подробно, когда берутся преподавать, то досконально и пытаются учить, а учебных часов мало, никак не втиснешься, получается совсем неоправданная, перегрузка, пропадает интерес, да ещё у контингента, плохо понимающего язык преподавания, русский.
Начался учебный год, некому преподавать анатомию, вызвала меня к себе завуч, вспомнили, что я биолог, в институте изучала не только анатомию и физиологию человека, но анатомию и физиологию растений и животных. Конечно, врачи лучше знают, но нет врачей, желающих преподавать, сей «простой» предмет. А он такой интересный, с изюминками, трудный да, но в медицине нет лёгких предметов, всё надобно не только учить, но и понимать.
В институтах на трупах учатся, а в училище несколько раз сходят в «анатомичку», а потом на фантомах, муляжах, да и на самих себе, схема строения тела у всех людей одинакова.
Разгрузила предмет максимально, оставила только самое необходимое, в любой теме находила массу интересного, просто чудесного, приводила на уроках пример восхищения устройством нашего организма В.Маяковского в поэме «Человек». Призывала их к восторгу:
"
Как же себя мне не петь,
если весь я-
сплошная невидаль,
если каждое движение моё-
огромное, необъяснимое чудо.
Две стороны обойдите,
в каждой дивитесь пятилучию,
называются «Руки».
Пара прекрасных рук!
Заметьте: лучшую шею выбрать могу
И обовьюсь вокруг.
Черепа шкатулку вскройте-
сверкнёт
драгоценнейший ум.
Есть ли,
Чего бы не мог я!
Хотите, новое могу выдумать
Животное!
Будет ходить,
двухвостое
или треногое.
Кто целовал меня-
скажет,
есть ли
слаще слюны моей сока.
Покоится в нём у меня
прекрасный
красный язык.
«О-го-го» могу-
зальётся высоко, высоко.
«О-го-го могу-
и – охоты поэта сокол-
голос
мягко сойдёт на низы.
Всего не сочтёшь!
На конец,
Чтоб в лето
зимы,
могу в вино превращать, чтоб мог-
у меня
под шерстью жилета
бьётся
необыкновеннейший комок.
Ударит вправо, направо свадьбы,
налево грохнет, дрожат миражи."

Экзамены сдавали почти без троек и преподаватели клинических дисциплин отметили, что ребята знают анатомию.
Первое время, по ночам, сама зубрила, забылось многое, что не находится в употреблении, наш мозг выбрасывает, оставалась допоздна в кабинете анатомии, проигрывала урок.

Продолжение тут.