Столкнулись с вопросом о недостатке баса в CD проигрывателе Маранц-94. Приняли в работу и оказалось, что уже до нас выполнен весь возможный объем работ по доработке звука. Правда, из полноценного проигрывателя оставили только транспорт, полностью удалив схему ЦАПа (зачем – остался вопрос). Тем самым перечень возможных направлений для решения поставленной задачи был сведен к минимуму. Где взять дополнительный бас, если выход только стандартный SPDIF? В аппарате установлены дополнительные емкости по питанию, а ряд проходных и стабилизирующих конденсаторов заменены на хорошие/ отличные, установлены новый мастер-клок и новый сетевой кабель с медной вилкой. Местами конденсаторы зашунтированы пленкой и, перед выходным коаксиальным гнездом появилась плата VIK. Два транзистора, пара-тройка конденсаторов и столько же сопротивлений. Заведено на нее питание. Стало интересно.
Первое включение принесло удивительно четкий звук, ясный и хорошо рисующий сцену. Это первое знакомство производит впечатление. Сравнение со своим проигрывателем, прошедшим тоже доработку, звучание которого привычно и принято мною и другими, был не в его пользу. Вроде бы. Вот, что делает современный мастер-клок! Однако, через совсем небольшой промежуток, становится ясно, баса в Маранц-94 нет и есть одновременно. Но странный. Возникает фронт басового удара, вроде мощно и должен бы продлится во времени. Но нет, сразу затухает, иногда не достигнув ожидаемого уровня. Может наш проигрыватель врет? Нашли у знакомых аппарат с таким же набором микросхем, как у 94-го.
Поехали на тест.
Тест показал такой же результат. Ощущение удара сильно ослаблено и есть склонность к повышению тональности звука. Тем не менее, разборчивость и звуковое наполнение высокие.
Повторное вскрытие, как впрочем и первое, оставляло единственный путь для вмешательства – восстановление выходного каскада по схеме производителя, исключив внедренную плату формирования выходного сигнала с обозначением VIK. На нашу удачу штатный выходной трансформатор уцелел. Провели перемонтаж и нашли потерянный бас. Четкость немного уменьшилась, приблизившись к термину музыкальность, но бас стал естественным и могучим. На силу баса в цифровой части трака мы повлиять не можем. Для пущего куражу продублировали выходные цепи серебряной проволокой 7N. Готовя аппарат к отправке, проведя обслуживание механической части транспорта, изменили расположение платы мастер-клока, приблизив его к гнезду выхода и оптимизировав трассы жгутов. Неиспользованные жгуты отсоединили для отсутствия паразитных индуктивностей и емкостей. В таком виде проигрыватель отправили владельцу в СПб и сильно ожидали его оценки выполненного поиска и возвращения баса.
Получили отклик – ПРИНЯТО)))
Выходит, что чиним проигрыватели после чрезмерной доработки.
Кстати, в процессе стала понятна причина изъятие вредоносного ЦАПа - мастер выполнивший доработку 94-го делает и продает ЦАПы собственной конструкции. И 94-й рассчитан на 100В. Оттого установлен понижающий трансформатор.
Автор: Юрий Кобзарь