Приветствую Вас читатели моего канала.В сегодняшней статье,расскажу о признаках и неисправностях сцепления,на которые нужно обращать внимание,так как поломка такого важного узла,влечёт за собой серьезные капиталовложения.
Немного теории для тех кто не знал: - сцепление состоит из корзины и ведомого диска(несколько). Неисправности у них различны и стоит их уметь различать.Обычно срок замены сцепления на легковых машинах после 100 тыс.км пробега.В зависимости от вашей манеры вождения,качества изготовления и марки сцепления.
Проверяется сцепления на износ достаточно просто,без снятия.Есть 3 проверенный мною способа:
- Заводите двигатель на холостых оборотах,выжимаете сцепление и включаете заднюю или первую передачу.
- Запускаете двигатель и включаете первую передачу.Плавно отпускаете педаль сцепления и трогаетесь.Если хватает в начале педаль или посередине,то сцепление пригодно для езды,но уже стоит задуматься о замене.
- Сильный запах жженной резины,когда вы движетесь в гору,первый признак замены фрикционов.
Характерный запах горелого,хруст и скрежет при включении передач - это на мой взгляд, самые первые распространённые признаки неполадки.
Сцепление прослужит недолго,если постоянно оно находиться в нагрузке.Недовыжимание педали до конца,пытаясь избежать резких рывков, а также езда по бездорожью зимой по сугробам,приводит к полному его сжиганию.
Частый резкий старт с пробуксовкой, вызывает сильный перегрев корзины и расположенных в ней фрикционов.Внешне она приобретает некий оттенок,дающий понять автовладельцу,что пора бы и заменить, или же научиться трогаться правильно.
Также попадание масла из под заднего сальника коленвала на диск,вызывает проскальзывание сцепления и частичного его подгорания.
Читайте также:Как снять пыльник подшипника без повреждений.Способ не требующий усилий.Показываю
Как вы могли заметить,все причины, связаны с пробуксовыванием и недовыжиманием сцепления.В частности только от вашей манеры езды на дороге,зависит состояние внутренностей данного узла автомобиля.