Найти тему
MogilevNews.by

Учись, студент! ...

Эта фраза из некоторых анекдотов звучит как раз в ситуациях, вызывающих улыбку. Однако сегодня хочется произносить ее со всей серьезностью, на которую подвигает серьезность момента. Имеются в виду протестные выступления некоторых студентов вузов, поддавшихся всеобщей эйфории так называемых маршей и забастовок.

Студенчество всегда было бурлящей массой, способной выплескивать свою кипучую и подчас совсем необузданную энергию. Но эти выплески, когда они носили конструктивные начала, поощрялись, поскольку привносили в общество не только зримые результаты, но и молодой задор, стремление к свершению полезных дел. А что это так, достаточно вспомнить движение строительных студенческих отрядов, комсомольско-молодежные стройки, научные поиски самых талантливых.

Сейчас же в помыслах и поступках некоторых юношей и девушек, получающих высшее образование, преобладают деструктивные начала. Потому и последствия, которые они приносят, не вызывают положительных эмоций. Пишу о них, употребляя слово «некоторых», поскольку даже из сообщений протестных сайтов и телеграмм-каналов явствует, что в массовых шествиях участвует далеко не большинство студентов, обучающихся в вузах. В забастовках, если их можно называть таковыми, и того меньше: в вестибюлях учебных корпусов сидят, не пойдя на занятия, два-три десятка чем-то недовольных молодых людей. Помимо каких-то требований, носящих политические оттенки, они хотят заменить неугодное им руководство вуза, факультета, а то и отдельных преподавателей. И наполненные этим содержимым подобные демарши выглядят по-детски наивными и подчас смешными. А лозунги вроде «Хозяева здесь мы!» звучат с заметной ноткой каприза. Ведь эти «хозяева» еще ничего не создали, ничего не привнесли в общество, на благо государству. Они только получали. От родителей, стремящихся, наверное, больше, чем сами ребята, к тому, чтобы каждый в совершенстве овладел выбранной профессией и правильно построил свою дальнейшую самостоятельную жизнь. От государства, которое через год-два хочет в народно-хозяйственном комплексе видеть дипломированных, вооруженных самыми современными знаниями и навыками специалистов. Причем тем молодым людям, которые обучаются, как принято говорить, на бюджете, государство еще платит стипендии, помогая материально.

Понятно, молодость — пора кипучей, активной энергии, иногда бьющей через край. Но ведь студенты — не дети уже, в большинстве своем совершеннолетние. И поэтому должны четко просчитывать ситуацию и анализировать, к чему она может привести. Но как раз такой трезвости мышления многим и не хватает. Поддавшись сиюминутным эмоциям, стадному инстинкту, они, не подозревая того, что всей этой массой кто-то умело и хитро управляет, попадают в непростые ситуации.

А что среди студенчества существуют провокаторы, подстрекатели, работающие по методу исторически печально известного попа Гапона, подведшего мирную январскую демонстрацию в 1905 году под пули, доказывают хотя бы вот такие примеры.

Дочь знакомой — студентка университета. Недавно, приехав на выходные домой, рассказала как «бастовали» у них в вузе. Две девочки, отличницы и общественницы, уговаривали ребят остаться в холе здания и не идти на лекции, горячо уверяя, что, если так поступят многие, им ничего не будет. Сагитировать многих, правда, этим агитаторшам не удалось, их послушалось лишь десятка два парней и девчат. Но удивительно не это. А то, что, уговаривая других не посещать лекцию, они-то сами сидели в аудитории чуть ли не в первых рядах и заинтересованно слушали преподавателя, в то время, как с «забастовщиками» разговаривал ректор.

Естественно предположить, что не из-за общественного интереса эти две агитаторши проводили свою работу, а для личной выгоды, которая воплощалась в несколько десятков долларов, ставших им посулом «за труды своя». И то, что совершили нравственную мерзость, подставив под удар товарищей, их вовсе не печалило.

О втором случае рассказал милиционер.

По улице города идет довольно внушительная колонна людей, в основном молодежи. Впереди — виадук, на котором вывешен флаг оппозиции. За ним стоят двое мужчин и, издали создается впечатление, разговаривают по портативной рации. Но стоило милиционерам подняться к ним, как эти рации куда-то исчезли. А на вопрос, чей флаг, кто его вывесил, оба дружно открещиваются от полотнища и начинают убеждать, что они — просто прохожие, остановившиеся на мосту, чтобы посмотреть, что за шествие движется сюда.

При дальнейшем разбирательстве оказалось, что и рации нашлись, и мужики — не просто ротозеи, а самые что ни на есть командиры протестной процессии. Только вот «идейности» их хватало лишь на то, чтобы командовать другими, естественно, не за так. А стоило предъявить им претензии по поводу нарушения закона, как они постарались всеми способами откреститься от нее.

Вот и в отношении молодежи, как их сейчас называют, кукловоды делают ставку на внедрение в студенческую среду оппозиционной субкультуры, основанной на протестности. И позиционируют ее как новую моду. Только «мода»-то с душком противозаконности. А за это приходится отвечать перед правосудием.
Так что молодым следует посоветовать: «Учитесь, студенты!». Это самое главное, что определит вашу дальнейшую жизнь.