Найти в Дзене

Как провести SEO оптимизацию сайта своими руками? Чек-лист от Студии ЯЛ

Как провести SEO оптимизацию сайта своими руками? Чек-лист от Студии ЯЛ

Продвижение сайтов – сложный и кропотливый процесс, который под силу только настоящим профессионалам. Тема эта достаточно глубокая, и погружаться в нее с головой новичку будет очень сложно. Однако мы готовы помочь вам хоть немного разобраться в SEO, поэтому составили чек-лист, пункты которого нужно проверить и выполнить, чтобы необходимые базовые работы по продвижению сайта.

SEO или поисковая оптимизация – это комплекс работ, которые необходимо выполнить, чтобы вывести сайт в топ поисковых систем (Яндекс и Гугл). Нахождение сайта на высоких позициях в выдаче обеспечивает ему качественный целевой трафик и увеличение количества покупателей.

Список работ по поисковому продвижению сайта включает в себя 5 основных этапов:

  • Анализ конкурентов и рынка
  • Сбор семантического ядра
  • Решение технических задач
  • Внутренняя и внешняя оптимизация
  • Работа с юзабилити

Подробнее об этих работах – в нашем чек-листе.

1. Сделайте backup сайта. Если что-то пойдет не так, сможете откатить до предыдущей версии, как будто ничего не делали.

2. Подключите сервисы статистики. Счетчики Яндекс.Метрики и Google Аналитики – ваши главные помощники в оценке эффективности ваших работ. А если вы или ваш клиент планируете продвигаться еще и в соцсетях, то нужно настроить сквозную аналитику, материал о которой есть на нашем сайте.

3. Работа с семантическим ядром (СЯ). Чтобы собрать семантическое ядро вам понадобятся специальные сервисы – Яндекс Wordstat, KeyCollector или Keyso.so. Или любые другие – их много, но мы в Студии ЯЛ обычно используем эти три. Когда вы соберете слова, посмотрите в сервисах статистики фразы, которые посетители ищут чаще и используйте те, которые пересекаются с вашим семантическим ядром. Затем нужно разделить запросы по продвигаемым страницам – подобрать наиболее релевантные ключевые слова, которые вы пропишете в текстах и метатегах.

Подбор ключевых слов в Яндексе
Подбор ключевых слов в Яндексе

4. Настройте Robots.txt. В другой нашей статье мы уже писали, что такое robots.txt, поэтому вы можете подробно почитать об этом там.

5. Пропишите карту сайта. Файл Sitemap.xml – другой технический файл, который требует внимания. Ссылку на него вы найдете в роботсе, а его содержимое нужно, чтобы помочь поисковым машинам найти индексируемые страницы сайта.

6. Избавьтесь от дублей страниц. Страницы, url которых различаются одним знаком (обычно это слеш) или приставкой в конце (php/html) мешают продвижению. Их надо почистить, оставив только по одной.

7. Настройте канонические URL. Это нужно сделать, если один товар размещается в нескольких категориях и если все товары в каталоге размещены на нескольких страницах, а не на одной. Атрибут canonical нужен, чтобы поисковая машина поняла, какая страница является основной. Если вы не сделаете этого, страницы будут восприняты как дубли, что снизит шанс их попадания в топ.

Канонические URL
Канонические URL

8. Внимание на пагинацию. Если на ваших страницах есть теги next и prev, то их давно пора убрать, Гугл их больше не распознает. А вот на что их поменять, вы узнаете, прочитав справку Гугл.

9. Проверьте список исключенных страниц. Яндекс.Вебмастер — Индексирование — Страницы в поиске — Исключенные страницы. Там вы найдете страницы, которые не учитываются при формировании выдачи. Проверьте, чтобы там не было продвигаемых.

10. Проверьте, сколько страниц прошло индексирование. В обеих поисковых системах должно быть более-менее одинаковое количество. Если разница большая – что-то пошло не так.

11. Проверьте битые и редиректные ссылки. Если у вас на сайте есть такие ссылки, нужно от них избавиться, чтобы не усложнять продвижение.

12. Ошибки сервера. Скорость ответа сервера – очень важный параметр. И роботы, и пользователи любят, когда страницы загружаются быстро. Кроме этого нужно проверить правильность ответа сервера и нагрузку на него.

Код статуса HTTP 200 OK – норма для продвижения
Код статуса HTTP 200 OK – норма для продвижения

13. Скорость загрузки страниц. Пункт, связанный с предыдущим. Используйте сервис от PageSpeed Insights от Google.

14. Проверьте мобильную версию. Очень важно, чтобы ваш сайт корректно отображался на мобильных устройствах и планшетах. Протестировать страницы сайта вы можете на гугловском сервисе mobile-friendly.

15. И не забудьте о браузерах. Посмотрите, как будет работать и выглядеть сайт во всех популярных браузерах, чтобы все пользователи смогли увидеть сайт таким, каким вы его задумали.

16. Есть ли у на сайте вредоносный код или вирусы? Не нужно объяснять, что это плохо, правда?

17. Правильно ли настроено главное зеркало? Проверяйте, какое из зеркал индексируется Яндексом и Гуглом. Основным должно быть то, которое вы активно продвигаете. Что такое зеркало сайта? Читайте у нас на сайте.

Сообщение о неглавном зеркале
Сообщение о неглавном зеркале

18. Настройте метатеги и html-теги. Список необходимых тегов:

  • Title
  • Description
  • Keywords
  • H1

19. Региональность сайта. Работаете только с одним городом? Обязательно укажите это в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес. Несколько городов? Укажите приоритетный или сделайте поддомены для каждого города. Кстати, вы можете прочитать на нашем сайте, как продвигать сайт в нескольких регионах.

20. Не забудьте о «хлебных крошках». На продвигаемых страницах они должны быть обязательно. Навигационная цепочка положительно влияет на конверсию и поведенческие факторы.

«Хлебные крошки» на странице сайта Студии ЯЛ
«Хлебные крошки» на странице сайта Студии ЯЛ

21. Сделайте перелинковку. Это поможет вам увеличить вес продвигаемых страниц. Просто добавьте на них внутренние ссылки: с главной – на разделы, с разделов – на категории, с категорий – на карточки товаров или на статьи и т.д.

22. Забудьте о скрытом контенте. Сейчас поисковые машины работают так, чтобы в noindex были закрыты только кусочки текста, которые в точности повторяются на нескольких страницах.

23. Поработайте с изображениями. Нужно прописать alt и title к каждой картинке.

Alt и Title для изображения
Alt и Title для изображения

24. Работайте с текстами. Студия ЯЛ напоминает главные правила SEO-текста:

  • Уникальный
  • Осмысленный
  • Полезный
  • Грамотный
  • С правильной расстановкой ключей
  • С картинками
  • Со списками

25. Обратите внимание на ссылочную массу. Сравните количество ссылок с конкурентами. Если у ваших соперников в разы больше ссылок, то наращивайте ссылочную массу.

26. Пользуйтесь сервисными страницами. Этот пункт нужен не всем сайтам. Если на вашем сайте уже есть страницы «контакты», «о компании», «доставка и оплата» и т.д., то вам это не нужно. Если таких страниц нет – создайте!

27. Поставьте ссылки на соцсети. Если аккаунтов нет, то сначала заведите их и наполните. И да, продвижением в соцсетях тоже нужно заниматься.

28. Нужно перейти с http на https. Вам же хочется больше безопасности?

29. Следите за CTR сайта. За этим можно смотреть в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Кстати, показатели метрик тоже помогут вам в отслеживании CTR.

30. Изучайте длительность посещения сайта пользователем и показатели отказов. Если посетители быстро уходят с вашего сайта, нужно проанализировать свои действия и контент сайта. Может быть, ваши тексты неинформативные или запросы неподходящие.

31. Нет ли санкций? Обязательно проверяйте, не наложили ли поисковые машины санкции на ваш сайт. Новые фильтры Гугл и Яндекс вводит регулярно, поэтому нужно следить за этим: Яндекс.Вебмастер — Диагностика — Безопасность и нарушения.

32. Проверьте микроразметку. Последний пункт чек-листа по SEO от Студии ЯЛ. Поисковые машины уделяют огромное внимание микроразметке, поэтому она обязательно должна быть выполнена на вашем сайте.

Этот чек-лист – список базовых задач, которые должен выполнить SEO-оптимизатор во время работы над продвижением сайта в топ. Конечно, это далеко не все, что придется сделать. Поисковая оптимизация – это сложный и продолжительный процесс, который требует особого внимания, профессионального подхода и не дает моментальных результатов. Поэтому мы с удовольствием поможем вашему сайту достичь желаемых высот. Ждем звонка!

PS. А еще у нас есть просто огромный чек-лист по контекстной рекламе.