Как провести SEO оптимизацию сайта своими руками? Чек-лист от Студии ЯЛ
Продвижение сайтов – сложный и кропотливый процесс, который под силу только настоящим профессионалам. Тема эта достаточно глубокая, и погружаться в нее с головой новичку будет очень сложно. Однако мы готовы помочь вам хоть немного разобраться в SEO, поэтому составили чек-лист, пункты которого нужно проверить и выполнить, чтобы необходимые базовые работы по продвижению сайта.
SEO или поисковая оптимизация – это комплекс работ, которые необходимо выполнить, чтобы вывести сайт в топ поисковых систем (Яндекс и Гугл). Нахождение сайта на высоких позициях в выдаче обеспечивает ему качественный целевой трафик и увеличение количества покупателей.
Список работ по поисковому продвижению сайта включает в себя 5 основных этапов:
- Анализ конкурентов и рынка
- Сбор семантического ядра
- Решение технических задач
- Внутренняя и внешняя оптимизация
- Работа с юзабилити
Подробнее об этих работах – в нашем чек-листе.
1. Сделайте backup сайта. Если что-то пойдет не так, сможете откатить до предыдущей версии, как будто ничего не делали.
2. Подключите сервисы статистики. Счетчики Яндекс.Метрики и Google Аналитики – ваши главные помощники в оценке эффективности ваших работ. А если вы или ваш клиент планируете продвигаться еще и в соцсетях, то нужно настроить сквозную аналитику, материал о которой есть на нашем сайте.
3. Работа с семантическим ядром (СЯ). Чтобы собрать семантическое ядро вам понадобятся специальные сервисы – Яндекс Wordstat, KeyCollector или Keyso.so. Или любые другие – их много, но мы в Студии ЯЛ обычно используем эти три. Когда вы соберете слова, посмотрите в сервисах статистики фразы, которые посетители ищут чаще и используйте те, которые пересекаются с вашим семантическим ядром. Затем нужно разделить запросы по продвигаемым страницам – подобрать наиболее релевантные ключевые слова, которые вы пропишете в текстах и метатегах.
4. Настройте Robots.txt. В другой нашей статье мы уже писали, что такое robots.txt, поэтому вы можете подробно почитать об этом там.
5. Пропишите карту сайта. Файл Sitemap.xml – другой технический файл, который требует внимания. Ссылку на него вы найдете в роботсе, а его содержимое нужно, чтобы помочь поисковым машинам найти индексируемые страницы сайта.
6. Избавьтесь от дублей страниц. Страницы, url которых различаются одним знаком (обычно это слеш) или приставкой в конце (php/html) мешают продвижению. Их надо почистить, оставив только по одной.
7. Настройте канонические URL. Это нужно сделать, если один товар размещается в нескольких категориях и если все товары в каталоге размещены на нескольких страницах, а не на одной. Атрибут canonical нужен, чтобы поисковая машина поняла, какая страница является основной. Если вы не сделаете этого, страницы будут восприняты как дубли, что снизит шанс их попадания в топ.
8. Внимание на пагинацию. Если на ваших страницах есть теги next и prev, то их давно пора убрать, Гугл их больше не распознает. А вот на что их поменять, вы узнаете, прочитав справку Гугл.
9. Проверьте список исключенных страниц. Яндекс.Вебмастер — Индексирование — Страницы в поиске — Исключенные страницы. Там вы найдете страницы, которые не учитываются при формировании выдачи. Проверьте, чтобы там не было продвигаемых.
10. Проверьте, сколько страниц прошло индексирование. В обеих поисковых системах должно быть более-менее одинаковое количество. Если разница большая – что-то пошло не так.
11. Проверьте битые и редиректные ссылки. Если у вас на сайте есть такие ссылки, нужно от них избавиться, чтобы не усложнять продвижение.
12. Ошибки сервера. Скорость ответа сервера – очень важный параметр. И роботы, и пользователи любят, когда страницы загружаются быстро. Кроме этого нужно проверить правильность ответа сервера и нагрузку на него.
13. Скорость загрузки страниц. Пункт, связанный с предыдущим. Используйте сервис от PageSpeed Insights от Google.
14. Проверьте мобильную версию. Очень важно, чтобы ваш сайт корректно отображался на мобильных устройствах и планшетах. Протестировать страницы сайта вы можете на гугловском сервисе mobile-friendly.
15. И не забудьте о браузерах. Посмотрите, как будет работать и выглядеть сайт во всех популярных браузерах, чтобы все пользователи смогли увидеть сайт таким, каким вы его задумали.
16. Есть ли у на сайте вредоносный код или вирусы? Не нужно объяснять, что это плохо, правда?
17. Правильно ли настроено главное зеркало? Проверяйте, какое из зеркал индексируется Яндексом и Гуглом. Основным должно быть то, которое вы активно продвигаете. Что такое зеркало сайта? Читайте у нас на сайте.
18. Настройте метатеги и html-теги. Список необходимых тегов:
- Title
- Description
- Keywords
- H1
19. Региональность сайта. Работаете только с одним городом? Обязательно укажите это в Яндекс.Вебмастере, Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес. Несколько городов? Укажите приоритетный или сделайте поддомены для каждого города. Кстати, вы можете прочитать на нашем сайте, как продвигать сайт в нескольких регионах.
20. Не забудьте о «хлебных крошках». На продвигаемых страницах они должны быть обязательно. Навигационная цепочка положительно влияет на конверсию и поведенческие факторы.
21. Сделайте перелинковку. Это поможет вам увеличить вес продвигаемых страниц. Просто добавьте на них внутренние ссылки: с главной – на разделы, с разделов – на категории, с категорий – на карточки товаров или на статьи и т.д.
22. Забудьте о скрытом контенте. Сейчас поисковые машины работают так, чтобы в noindex были закрыты только кусочки текста, которые в точности повторяются на нескольких страницах.
23. Поработайте с изображениями. Нужно прописать alt и title к каждой картинке.
24. Работайте с текстами. Студия ЯЛ напоминает главные правила SEO-текста:
- Уникальный
- Осмысленный
- Полезный
- Грамотный
- С правильной расстановкой ключей
- С картинками
- Со списками
25. Обратите внимание на ссылочную массу. Сравните количество ссылок с конкурентами. Если у ваших соперников в разы больше ссылок, то наращивайте ссылочную массу.
26. Пользуйтесь сервисными страницами. Этот пункт нужен не всем сайтам. Если на вашем сайте уже есть страницы «контакты», «о компании», «доставка и оплата» и т.д., то вам это не нужно. Если таких страниц нет – создайте!
27. Поставьте ссылки на соцсети. Если аккаунтов нет, то сначала заведите их и наполните. И да, продвижением в соцсетях тоже нужно заниматься.
28. Нужно перейти с http на https. Вам же хочется больше безопасности?
29. Следите за CTR сайта. За этим можно смотреть в Яндекс.Вебмастере и Google Search Console. Кстати, показатели метрик тоже помогут вам в отслеживании CTR.
30. Изучайте длительность посещения сайта пользователем и показатели отказов. Если посетители быстро уходят с вашего сайта, нужно проанализировать свои действия и контент сайта. Может быть, ваши тексты неинформативные или запросы неподходящие.
31. Нет ли санкций? Обязательно проверяйте, не наложили ли поисковые машины санкции на ваш сайт. Новые фильтры Гугл и Яндекс вводит регулярно, поэтому нужно следить за этим: Яндекс.Вебмастер — Диагностика — Безопасность и нарушения.
32. Проверьте микроразметку. Последний пункт чек-листа по SEO от Студии ЯЛ. Поисковые машины уделяют огромное внимание микроразметке, поэтому она обязательно должна быть выполнена на вашем сайте.
Этот чек-лист – список базовых задач, которые должен выполнить SEO-оптимизатор во время работы над продвижением сайта в топ. Конечно, это далеко не все, что придется сделать. Поисковая оптимизация – это сложный и продолжительный процесс, который требует особого внимания, профессионального подхода и не дает моментальных результатов. Поэтому мы с удовольствием поможем вашему сайту достичь желаемых высот. Ждем звонка!
PS. А еще у нас есть просто огромный чек-лист по контекстной рекламе.