« А Я говорю вам»
Привет .брат . Хотелось бы спросить вас вот об этом стихе. Особенно меня смутила последняя фраза ..подлежит геене огненной, а вот и само место это. 21 Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. 22 А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
(Матф.5:21,22)
Здравствуй Андрей . Эти места писания из Нагорной проповеди Иисуса Христа , не раз ставили в тупик не одно поколение. Мне кажется, что начинать надо с того, что Бог не меняется. Именно Бог давал законы народу Израиля. И вот тут мы вдруг встречаем кажущееся противоречие. Если Христос Бог и Он говорил Евреям когда то одно, но придя на землю говорит другое, то это можно назвать, что Он противоречит Сам Себе. Давайте посмотрим, как Он это говорит. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам,….» То есть если Христос говорит , а Я говорю вам, то это значит , что слова « Вы слышали , что сказано древним» Надо понимать как то, что имеет в виду Христос древним сказано не Им. Тогда кем же? Нет сомнений в том, что Христос предлагает пересмотреть привычные представления фарисеев о том, что когда то говорил им Бог. Что древние учителя Израиля не правильно истолковали то , что имел в виду Бог, когда давал Свои законы. И поэтому в слова « Вы слышали , что сказано древним», просматривается та мысль о том, что древние учителя не правильно учили Израиля. Поэтому Он и говорит. Вы слышали? А Я не то имел в виду, когда говорил это. Нам надо это место рассматривать с 20 стиха. Который звучит так. « Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное ». Христос прежде чем сказать «А Я говорю вам», указал но то, что люди имели не правильное представление о праведности. Тогда в чём же заключалась это неправильное представление? И вот тут Христос открывает им путь каждого в своё сердце. «Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду». Так учили древние учителя Израиль. То есть понятие было такое. Можешь думать что хочешь, можешь вынашивать любые мысли мести , желать кому то смерти , мечтать что бы помер твой ненавистный враг. Это не страшно. Главное, что бы не совершить это реально. И Христос говорит. Так учили древние, а Я говорю вам, что вы не правильно понимаете , то что говорил вам Я. А Я говорю, что кто вынашивает в сердце своём худые мысли притом напрасно, уже перед Богом является преступником. Ведь сегодня и у нас во многом есть схожесть с праведностью фарисеев. Мы можем вынашивать и желать всё чего угодно, главное, что бы люди не знали. Но Христос говорит, что тот кто вынашивает такое в сердце, Богом расценивается так же, как тот, который совершил это. Если я желаю кому то смерти, то я для Бога такой же Каин и участь на суде Божьем одинакова. Ведь нам надо осознавать то, что искреннее желание кому то зла в простоте слова назвать можно только одним. Это проклятие. Мы, желая зла человеку просто проклинаем его в своём сердце. Апостол Павел был фарисеем и так же как они понимал то, что было извращённо истолковано древними. Он о себе сказал, что он фарисей из фарисеев. Но после встречи со Христом, он понял, что то что было сказано древним и им было понято не правильно. И он вник в слова Христа «А Я говорю вам». И мы читаем уже новый взгляд Павла в послании к Римлянам. «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте ». Я повторюсь, что желание зла исходящие из сердца и есть то проклятие, о котором говорит нам Христос. « Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Наше благо, что мы имея писание понимаем, что незаслуженное проклятие не сбудется. Христос указывал им , что вы считаете что можно на женщину смотреть с вожделением, главное не согрешить с ней, вы считаете что можно желать смерти, главное не убить, вы считаете что можно обзывать человека «дураком», и в этом нет ни чего предосудительного. Но Я вам этого не говорил. А Я говорю вам, что от избытка сердца говорят уста, что всё, что греховное исходит из сердца, говорит о том, что то, что вы считаете праведностью, таковой не является а напротив это говорит о том, что вы не дети Бога, а дети диавола. Здесь нам стоит вспомнить опять Каина. Ведь он сначала допустил в сердце своём зло по отношению к Авелю. И ТЕПЕРЬ НАМ СТОИТ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС. Каин убил Авеля и стал убийцей , или Каин был убийцей и поэтому убил Авеля? На мой взгляд, на это место, Христос говорит о том, что нет разницы в том желаешь ты зла или это зло совершаешь. Бог расценивает это одинаково. Поэтому и говорит. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну». Нам с вами не стоит слушать то, что было сказано древним, так как преподносили это фарисеи. Нам нужно слушать и исполнять то, что говорит Христос. «А Я говорю вам».