Шли 80-е, а Горьковский завод всё ещё выпускал ГАЗ-24. В этому времени уже требовалось выпустить полностью новый, соответствующий времени автомобиль. Решением стал ГАЗ-3102, который вскоре стал мечтой номенклатуры, но не желанием обычных граждан. Поэтому на ГАЗе не придумали ничего лучше, как создать модификацию ГАЗ-24 с инновациями. ГАЗ-2410 стал переходной моделью между Волгой и ГАЗ-3102.
Кузов.
Внешний вид претерпел изменения в сторону удешевления с одновременной унификацией с предыдущей моделью. Спереди, вместо хромированного "китового уса" поставили прямую пластиковую решётку радиатора. Исчезли клыки и молдинги. Немного поменяли фактуру капота. Двери стояли уже от 3102 и не имели форточек, а вот задок остался прежним с трапециевидными фонарями.
Двигатель.
Для Волги создали новый двигатель с префиксов -402. Это рядный, 4-цилиндровый, карбюраторный мотор объёмом 2,4 литра и мощностью 100 л.с. при 4500 об\мин. Максималка 149 км\ч, разгон до 100 км\ч - 19 секунд. Изготовлен из алюминия.
Салон.
Полностью переделали салон. Во-первых сиденья стояли от ГАЗ-3102. Передний ряд был разделён, а между водителем и пассажиром был ручной тормоз. Торпеда была от старшей модели, но изготавливалась из жёсткого пластика, поэтому в плане пассивной безопасности 2410 ничем не отличалась от родной. Поставили новые дверные ручки, обновили карты дверей.
Тест-драйв.
Передняя подвеска независимая, задняя на рессорах. Из особенностей: тормозная система от 3102, но на всех колёсах стоят барабаны. Машина отлично рулится, но передвигается слишком валко, но терпимо.
Заключение.
Переходка стала не такой культовой, как ГАЗ-24. Несмотря на это 10-ая стала символом своего времени и эпохи застоя, она имела свой узнаваемый облик и обрела преданных поклонников. А что вы думаете об этой машине? Пишите в комментарии.
#гаражи #транспорт #cccp #авто #автомобили ссср #волга #газ-24 #газ-2410 #авто #отечественный автопром