Найти в Дзене
Forbes for Business

Что каждый предприниматель должен знать о UX дизайне?

Оглавление

Что предпринимателям нужно знать о UX и каких специалистов нужно нанимать, Школе Миллиардера Forbes рассказал специалист по созданию цифровых продуктов для бизнеса Ярослав Шуваев.

Даже самый полезный и новаторский продукт останется без внимания, если им неудобно пользоваться. Любые цифровые сервисы должны заботится о UX — User eXperience (пользовательском опыте).

Важно понимать разница между UX и UI. UX-дизайн подразумевает, что из-за взаимодействия с продуктом меняется поведение человека. UI — это user interface. К UI-дизайну относится только дизайн пользовательского интерфейса.

Изменение пользовательского поведения может происходить не только в из-за интерфейса, но и-за других факторов: визуальное оформление и цена продукта, искусственный интеллект, формирующий ленту новостей, стиль повествования.

Ярослав считает, что в UX-дизайне обязаны разобраться руководители, чьи компании сейчас цифровизируются. Когда человек сталкивается с неудобными цифровыми продуктами, он испытывает мыслительную нагрузку. И тогда он захочет переключиться на другой продукт.

Что касается самой работы над UX, в ней Ярослав выделяет три роли: UX-дизайнер, UI-дизайнер и продуктолог. Последний отвечает за бизнес-составляющую продукта, но тоже участвует в дизайне. UX-аналитик же исследует проблемы, связанные с функциональностью продукта.

Один из его инструментов — карта пользовательского путешествия. С ней он анализирует, как пользователь перемещается внутри продукта, где испытывает неудовольствие. А неудовольствие обычно появляется когда ожидания выше реальности.

А компетенции UX-дизайнера пересекаются с UI-дизайном. Он работает с компоновкой элементов, определяет, как они должны стоять на экране, чтобы пользователь их быстро находил, чтобы они были в привычных местах.

Результат работы UX-дизайнера — прототип интерфейса. Бывают низкоуровневые прототипы — вайрфреймы по-русски «проволочные каркасы» или «чертежи». Бывают и прототипы высокодетализированные, которые уже ближе к UI-дизайну.

В продуктовой разработке у UX/UI-дизайнер должен быть определенный набором экспертиз. От UI-дизайнера без экспертизы в UX стоит ожидать создание макетов, высокоуровневых интерактивных прототипов. Это умение работать с элементами пользовательского интерфейса, с дизайн-системой — набором элементов, из которых собирается интерфейс (кнопки, фирменные шрифты и т.д.). Это умение работать с шрифтами, модульными сетками, иконками, пиктограммами. Большим плюсом будет умение нарисовать логотип, элементы брендирования, оформить посадочную страницу.

UX-дизайнер должен уметь создавать низкоуровневые прототипы. Он должен понимать, что такое информационная архитектура и как она связана с мышлением пользователя. Также он должен уметь работать с анимацией, проводить хотя бы поверхностные исследования юзабилити, понимать основы статистики.

Определить, насколько дизайнер крут, можно взвесив компании, для которых он работал, и проекты, которые он реализовал. У каждой компании есть такая метрика как количество активных пользователей. Соответственно, чем больше пользователей дизайнер осчастливил, тем он круче. Но глядя на портфолио, важно уточнять, в чем именно была роль дизайнера в каждом проекте, что именно он создавал лично. По каждому элементу, вызывающему наибольший интерес, надо задавать уточняющие вопросы. А то внезапно может выясниться, что за красивым портфолио скрывается не очень красивая правда.

Как разработать продукт, который будет оправдывать ожидания вашей аудитории , вы узнаете на онлайн-курсе от управляющего партнера Skyeng Александра Ларьяновского.


Александр
откровенно рассказывает о том, как компании удалось добиться успеха. Вы поймете, как устроены наиболее важные процессы: UX, Customer development, HR-management, Investor relations.