Найти тему
Судебный Приступ

Почему невозможно дозвониться до судебного пристава?

Представьте себе ситуацию, вы работаете в США, да ещё и не абы где а помощником местного судебного пристава в US Marshals Service в славном городе Финикс штат Аризона. Душный офис, жара +38, лампа-вентилятор под потолком лениво ворочает лопастями, кольт анаконда в кобуре идеально вычищен после вчерашнего применения по его прямому назначению во время проведения исполнительных действий. Обычный рабочий день: кто-то пьёт кофе, коллеги мирно беседуют возле кулера, а вы доделываете вчерашний отчёт о принудительном выселении одной не очень благополучной семьи из местного гетто, и этот мирный гул вдруг прерывается - раздаётся звонок вашего рабочего телефона на столе, причём звонок не по внутренней телефонной линии. Удивительно, откуда кому-либо вообще знать номер Вашего рабочего телефона? Конечно если задаться целью, в справочной можно найти номер телефона канцелярии, но чтобы кто-то решил позвонить лично помощнику пристава ( Deputy marshal), это просто невозможно. Вы поднимаете трубку, и с той стороны даже не дослушав ваше приветствие выкрикивают: "За что вы у меня списали вчера 500 рублей?! Я буду жаловаться в суд!" Ваше недоумение невозможно выразить никакими словами... Через несколько секунд вы отвечаете: "Экскьюз ми, вот??". Градус напряжения на том конце провода раскалился уже выше + 38 а даже не по Фаренгейту как вы привыкли, а по какому-то неизвестному Вам Цельсию, звонящий выкрикивает: "Со Сбера снимайте арест! Это вообще-то детские пособия!". Вам ничего не остаётся кроме как с глубоким недоумением положить трубку, ведь вы ничего не понимаете по-русски.
Схема-рисунок американского пристава на 1 л. в 1 экз.
Схема-рисунок американского пристава на 1 л. в 1 экз.

С помощью данной зарисовки, хотелось проиллюстрировать всю абсурдность возникающих ситуаций. Собственно на вопрос почему до пристава так сложно дозвониться, хочется задать встречный вопрос: "А зачем вообще звонить приставу?". Вся информация об исполнительном производстве есть в открытом доступе на сайте ФССП, а также на Госуслугах . И как я уже писал в своей другой статье, перечень вопросов которые можно решить по телефону стремительно приближается к цифрам меньше чем 0. Кроме того, по телефону нельзя удостоверить личность звонящего, а раскрывать подробности исполнительного производства третьим лицам строго запрещено. Гораздо эффективнее отправить обращение через портал ЕПГУ или электронную почту отдела приложив копии документов. Тут дело даже не в пресловутой лени судебных приставов, а в изначально неправильном восприятии ФССП.

ФССП воспринимается не как Орган принудительного исполнения и последняя инстанция отправления правосудия, а как межведомственная справочная, позвонив в которую можно узнать где вы схлопотали штраф за превышение скорости, и сколько нужно было заплатить за горячую воду в прошлом году. Тут я ничего не буду говорить, о высокой нагрузке на одну единицу судебного пристава-исполнителя, это тема для отдельной статьи, ведь даже по официальной оценке МинТруда нагрузка на одного пристава в 18 раз превышает установленную Трудовым Кодексом. В это трудно поверить, но если судебный-пристав исполнитель будет отвечать на все входящие звонки, то он не сможет выполнять никакую другую работу кроме консультирования по телефону. Самая простая арифметика - на одного пристава в крупных и не очень городах приходится приблизительно по 7 000 исполнительных производств ( где-то цифры и намного больше достигая порой пятизначных значений). Получается что это потенциально приблизительно 6 000 человек которые будут звонить, конечно есть и сводные производства ( когда на одного должника приходится несколько производств, но их доля не так велика ). Конечно же, все 6 тысяч в один день звонить не будут, позвонят примерно 10 % от этого количества, т.е 600 звонков. Соблюдаем минимальный церемониал, ведь нужно выполнять ещё массу других задач, отведём допустим по 1 минуте на звонок, и получается 600 минут = 10 человеко-часов. (Ах да, есть же ещё взыскатели да и что можно узнать за одну минуту?) так что эту цифру смело можно умножать на два или на три.

Какое может быть решение в данной ситуации? А решение может быть только одно ( всё уже давно придумано) - Кол-центр, и не простой а с роботизированным ассистентом как в МФЦ или уже почти во всех банках. Это позволит не только значительно снизить нагрузку на сотрудников, но также высвободить огромное количество человеко-ресурсов, которые можно направить на решение задач непосредственно связанных с принудительным исполнением.

Подписывайтесь на канал ( больше такого контента на дзене просто нет), ставьте лайки, пишите Коментарии, нажимайте на колокольчик если он где-то есть!