Чтобы прочувствовать атмосферу текста, прочтите его под Darren Korb - Out of Tartarus
Каждый берет свободы столько, сколько способен взять. Человек - первая песня Орфея о cуществе, способном осознать свою исключительность. Воля твоя безгранична, познай да сотвори Вселенную и себя самого.
***
Я не знаю, кто мог бы мне помочь, психотерапевт или священник. Честно сказать, не лишней будет любая помощь, потому что я устала везде и всюду брать с собой себя. Не сбежишь, не спрячешься же. А самое главное, невыносимое - я знаю о себе абсолютно все. Начиная с воспоминаний, заканчивая умыслами и предпосылками действий.
Все началось еще в школе. Точнее, в одиннадцатом классе, когда из обычных учеников, в глазах учителей, вы превращаетесь в конвейер по решению КИМов. Пара месяцев оставалась до экзамена, к которому я шла на протяжении трех лет, но, внезапно перестала понимать литературные размеры стихотворений. Самое обидное - эту тему поняли все ребята в нашем классе. А я - нет. Я, которая всегда знала русскую литературу, не могла отличить ямб от хорея. Обидно. До слез. Которые, к слову, я не привыкла сдерживать, за что учитель и вызвал маму в школу. И, вроде как, жаловался на то, что я мешаю вести урок и гублю ее репутацию идеального преподавателя русского языка и литературы. Именно тогда я поняла, что школьные учителя не могут быть для меня авторитетом. До последнего хотелось верить в иное.
К слову, экзамен по литературе я завалила, кое-как написав на походной балл. Дали знать о себе нервы, слова перед глазами плыли, а потом был первый в моей жизни обморок. Плакала я около девяти часов к ряду, закрывшись в своей комнате и уткнувшись лицом в подушу. Дело всей моей маленькой жизни было провалено. Мама просто пожала плечами и отвела меня на цирк Дю Солей. Было красиво, а плакать я перестала. Вся эта история научила меня меньше полагаться на людей и позволять себе отдыхать перед важными событиями.
Переезд в другой город всегда знаменательное событие, особенно, когда тебе восемнадцать лет. Предвкушение новой жизни пьянит, даже жизнь в общежитии не пугает! Как оказалось позже - зря. Не слишком уютно жить, когда к тебе в комнату могут без стука вломиться трое парней и зависнуть до позднего вечера. Сказанное поперек слово - угроза выселения. Все, что они могут себе позволить. Такой опыт научил меня никогда не смотреть на людей свысока. Это просто мерзко.
Здравствуй, Ваня. Я больше не пишу тебе писем и, наконец, могу открыто называть тебя по имени. Три года прошло с твоей смерти, а я до сих пор помню тот день, будто вчера. Сначала казалось, будто это идиотский розыгрыш, что ты просто не трезв, а после - минутный диалог с твоей мамой по телефону, который подтвердил страшную правду. Как много ты дал мне, как мало мы провели времени вместе - страшно от осознания такой вот несправедливости. Я не стану писать о том сквере, хотя там ничего и не изменилось. Теперь я в Петербурге, полюбуйся! Только вот, без тебя. Твой День Рождения 23 сентября, смотри-ка, я помню. А еще мне так нравились твои фото из Парижа. Ты там счастливый. Твой уход научил меня ценить минуты и секунды с близкими, трижды думать, прежде, чем сказать обидную вещь. Чаще извиняться и крепче любить.
И тебе здравствуй. Мы не говорили нормально с тех пор, только бросаемся какими-то саркастичными фразами в адрес друг друга, будто совершенно чужие люди. А я хотела бы сказать тебе спасибо за то время. Все было замечательно, правда, просто так было нужно. Я полюбила одиночество больше, чем тебя, продолжать отношения было бы нечестно. Хотя, возможно, нам просто нужна была пауза? Никого другого не было, так и знай. Поцелуй своего рыжего от меня. Я поняла, как дорожу свободой и влюбилась в одиночество. Мне радостно знать, что в твоей жизни все в порядке.
Я помню тот день, когда сидела в вашем кабинете и не понимала, как жить дальше. Каким образом сводить концы с концами и продолжать идти вперед. Просто спасибо за то, что поделились тогда такой сокровенной тайной, которую я, по сей день, храню, как личную. Вы показали, что пора научиться доверять вновь. Я рада, что первым человеком в "новой жизни" оказались именно вы.
А это - просто место силы, где можно закрыть глаза и выдохнуть: бег окончен, впереди лишь бескрайняя река, высокие горы и небольшая деревушка с загадочной пещерой на окраине. Время здесь останавливается, а ты забываешь, что такое город, машины и рабочие задачи. Хочется просто вернуться к истокам. Новая жизнь уже здесь.
Честно сказать, теперь мне стало легче, страх и нерешительность, по большей части, рождаются от невысказанных вовремя слов. Без конца подниматься, вытирать слезы, а потом снова идти. И снова падать. Все это кажется таким обыденным и "нормальным". Но иногда становится страшно - "а правда ли я нормальный? Точно все должно происходить именно так?"
***
Мы сами создаем свои страхи, как и богов своих. Точнее, первые должны в один момент превратиться во вторых, иначе начнут изменять твое сознание. Страх способен не только затмить разум, но и заставить позабыть истинную цель проделанного пути. Не позволяй такому произойти, будь силен и свободен. Сотвори Вселенную и себя самого.