Начало статьи здесь:
Переход на электронные трудовые книжки в 2021 году. Ключевые изменения. Часть 1
К электронным трудовым книжкам с недоверием относятся и работодатели, и работники. Наниматели не рады ужесточению процедуры предоставления отчетности, а сотрудники, особенно старшего возраста, с недоверием воспринимают небумажную документацию. Но если взглянуть на нововведение объективно, мы заметим больше плюсов, чем минусов.
Главные достоинства электронных трудовых книжек для работодателей:
1. Больше не следует закупать, хранить в специальных условиях бланки новых бумажных трудовых книг.
2. Отпадает обязательство по обеспечению сохранности заполненных трудовых книг работников, ведению строгого учета этой бумажной документации.
3. Сводится к нулю риск потерять столь важный документ собственного сотрудника.
4. Ошибки, неточности при заполнении цифровой трудовой книжки можно быстро и без последствий исправить, а возможность помарок, описок полностью исключена.
5. Больше не придется тратить время и силы на изготовление и заверение объемных многостраничных ксерокопий трудовых книг — достаточно лишь предоставить распечатку необходимого фрагмента электронной документации.
Что касается работников, то для них электронные трудовые книжки также значительно выгоднее бумажных:
1. Гражданин может в любой удобный момент получить доступ к требуемой информации из своего трудового документа — электронная книжка доступна в личном кабинете портала Госуслуги или сайта Пенсионного Фонда.
2. Проблема с умышленной задержкой или несвоевременным по независящим от работодателя обстоятельствам возвращением трудовой книги ее законному владельцу-работнику исключена. Больше не нужно дожидаться, пока вам вернут документ для трудоустройства на новое место — он остается всегда доступным.
3. У работника есть возможность использовать данные из своей цифровой трудовой для получения государственных услуг.
4. Возможность дистанционного оформления пенсиона без получения дополнительных подтверждений.
5. Трудящийся в любой момент может воспользоваться данными из цифрового документа для оформления ипотеки, потребительского кредита.
6. Электронный документ — дополнительная защита от действий недобросовестных работодателей. С такой трудовой гражданин может самостоятельно контролировать и вносимые в книжку записи, и своевременность пенсионных отчислений.
7. Электронная трудовая книга делает дистанционное, удаленное трудоустройство более легким и быстрым. Вам не требуется отправлять сканы или заверенные ксерокопии документа по почте.
8. Вы никогда не потеряете, не порвете и не испортите свою электронную трудовую книжку.
9. ПФР гарантирует высокую степень защищенности электронных трудовых документов. В частности, сообщается, что взлом или сбой в работе системы не станет причиной изменения или полного уничтожения данных в цифровых трудовых книжках.
Что же до минусов нововведения, то они касаются только работодателей:
1. На первых порах возрастает нагрузка на отдел кадров — нужно вести одновременно и бумажную, и электронную документацию.
2. Требуется техническое обновление, так как информация ПФР передается отныне в электронном варианте.
Если у вас сложности с кредитами, поможет кредитный юрист. Компания Elline. Работаем по всей России.
Читайте на канале:
Обманные схемы работников и работодателей при увольнении.
Что делать, если на проданный автомобиль приходят штрафы.
Кому могут заменить газовую плиту бесплатно. Какие газплиты запрещены законом.