Нейропсихолога советую посетить будущим первоклассникам за 6-12 месяцев перед школой. Все мои советы основываются на личном опыте, поэтому могу сказать, что прохождение курса у нейропсихолога помогло дочке хорошо написать тесты при поступлении в школу. И сейчас учеба дается легче.
Нейропсихолог - это психолог, который изучает, как процессы в головном мозге влияют на психику человека, как организованы психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь, моторика. Он корректирует проблемы, которые связаны с особенностями головного мозга. Детский нейропсихолог разбирается, какая часть головного мозга ребенка не созрела, где и как нарушена связь между областями головного мозга. И при помощи специальных упражнений устраняет проблему.
Родители все чаще и чаще обращаются к нейропсихологу. Раньше не было такого. Почему? Потому что сейчас дети меньше гуляют на свежем воздухе, реже играют в подвижные игры, позднее начинают помогать родителям в домашних делах, физический труд редок, часто не самостоятельны в принятии решений.
Рекомендую пройти диагностику у нейропсихолога. Кто живет в Перми - пишите, могу порекомендовать хороших специалистов.
Упражнения, предложенные специалистом, активируют все системы мозга, восстановят нарушенные связи между полушариями мозга.
У детей улучшится память, повыситься внимательность, концентрация. Техника чтения, почерк станут лучше. Ребенок будет быстрее соображать, научиться слЫшать учителя. Приобретет уверенность в себе.
Примеры упражнений:
- Упражнения на координацию: уложите ребенка на спину, Договоритесь, что правая рука - это зеленый цвет, левая рука - красный, правая нога - желтый, левая нога - любой цвет, который ребенок выберет.
Потом попросите ребенка закрыть глаза и называйте любой цвет. Какой цвет назовёте, такую руку/ногу соответственно нужно ребенку поднять. Потом усложните задание : называйте одновременно 2 цвета.
- Рисование правой и левой рукой одновременно. Можно купить специальную тетрадь с заданиями для левой и правой руки.
Занятия с нейропсихологом - это длительный процесс. 1-2 курса по 20-25 занятий. Но, если после консультации нейропсихолога, ребенку рекомендуют пройти курс занятий. Не отказывайтесь - учиться в школе будет легче.
Еще советы родителям будущих первоклассников:
- Воскресная (субботняя) школа очень желательна. Ребенок "учится учиться", происходит социализация, привыкание к школе, учится делать домашние задания. Учителя подсказывают родителям, как можно помочь ребенку подготовиться к школьным занятиям, на что стоит обратить внимание.
- Можно посещать занятия "Подготовка ко школе". Организуются во многих учреждениях дополнительного образования.
- Гулять возле школы, в которую пойдет ребенок учиться.
- Играть дома "в школу". Например, мама - учитель, ребенок - ученик. Или ребенок - учитель, мама - ученик. А можно "учить" куклы или игрушки.
- Покупать вместе с ребенком вещи для школы.
- Развивать мелкую моторику: рисовать, лепить, делать аппликации, сортировать мелкие предметы, играть в мозаику...
- Научить читать, обычно в первом классе читать не учат. Но все зависит от школы.
- Читайте ребенку книги, просите его пересказывать небольшие кусочки, спрашивайте, какой герой ему понравился, почему герои книг так поступают.
- Хвалите ребенка за успехи, развивайте в нем уверенность в себе. Учите бороться с неудачами. Не ругайте часто, а объясняйте, как нужно поступать в той или иной ситуации.
- Делайте ребенка счастливым. А рецепт счастья ребенка у каждого свой.
- Приучайте к режиму дня.
- Занимайтесь дома по рабочим тетрадям для дошкольника. Я рекомендую тетради Шевелева К.В.
Но не перегрузите ребенка занятиями. Дайте ему наиграться, набегаться, набаловаться перед школой.
Наберитесь терпения. Будьте всегда жизнерадостны и позитивны!
Я считаю, что в школе можно учиться без репетитора, писала об этом. А как думаете вы?
Подписывайтесь на мой канал - Школьные годы с родителями