Ангелы в посланиях
Здравствуйте Александр. Не могли бы вы разъяснить из книги откровения послания к семи церквам. О каких Ангелах там говорится?
Здравствуйте. Этот вопрос не то что бы спорный, но имеет два взгляда. Первый, что это действительно те Ангелы, которых Бог посылает на служение и второй, что это старейшины церквей. Давайте прочитаем отрывок из книге откровения , что бы нам разобраться в этом вопросе. Сразу хочу сказать то, что какой бы вариант мы не выбрали , это на наше спасение не влияет. Откровение 1 гл. с 19 ст. «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей. Ангелу Ефесской церкви напиши: так говорит Держащий семь звезд в деснице Своей, Ходящий посреди семи золотых светильников:» Давайте сначала поговорим о семи церквах. Немало спорят о значении этих посланий для современных христиан. Я думаю, что эти церкви были Богом предопределены или по другому сказать отобраны для того , что бы дать нам жителям будущих времён некоторые наставления. Существуют ли эти церкви сегодня? Думаю, что нет. Но то что они существовали в то время, когда это было сказано Иоанну, это несомненно. Конечно, на то время по земле существовало уже очень много различных общин и малых и великих. Но Бог для нас избрал именно эти семь. Мы с вами читаем послания Павла определённым церквам. Колосянам, Коринфянам, Фессолоникийцам и т д. Давно этих церквей нет. Но то что они переживали , то что им было тогда сказано , несомненно относится ко всем церквам земли и сегодня. Так и те выбранных из общей массы семь церквей носили те же наставления , как им тогда, так и нам сегодня. Мы называем то, что писали Апостолы посланиями церквам. Я бы так же и эти послания причислил к ним. То есть послания Апостола Иоанна семи церквам. Как Бог побуждал апостолов писать церквам, так и Иоанну он сказал - напиши. К чему я это веду. Если брать послания апостолов церквам, то конечно становится понятно, что они в первую очередь адресовались руководителям общин. Ну давайте возьмём послание к Коринфянам. Павел пишет им от имени Господа. И говорит в принципе те же слова. « Знаю дела твои» И начинает перечислять то что у них есть позитивного и что имеет Бог Христос против них . Например , то что они возгордились, превозносились и т д. И Павел призывает их оставить это, потому что это не нравится Христу. Но как мы уже сказали, что в любом случае это относится в первую очередь к тому , кого Бог поставил как это называли старейшинами. Тот кому были адресованы эти послания , должен был в первую очередь изменить свою жизнь сам , то есть начать светить и научить так остальных , тех которых вверил ему Господь. Но для этого Павел должен был написать им. Ну и конечно, кто то должен был передать эти послания Коринфянам. Так и в случае с посланиями Иоанна к семи церквам . Первое что они находились в то время на довольно таки большом расстоянии друг от друга и конечно Иоанн сам вряд ли мог прийти к каждой из этих церквей, к тому же он в это время находился на острове Патмос и покинуть его не было возможности. Поэтому надо понимать , что как и Павел Иоанн получив от Господа то что надо написать , каким то образом отправил этим церквам. Поэтому я лично не вижу большой разницы между посланиями всех апостолов которые мы читаем и видим, то что они писали им в наставление, что то осуждали, что то хвалили, что то требовали оставить, что то продолжать. Говорили в чём Господь что то имеет против них, и призывали оставить это. Например в послании к Галатам Павел говорит. « Вы хорошо пошли, но кто остановил вас» и называет их безумными . Призывая вернуться и делать то что делали от начала. Но мне кажется , что то что говорит Павел Галатам мало чем отличается от того, что Иоанн в послании семи церквам говорит Ефесянам «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою.» Итак, вспомни откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.» Мы в библии имеем три послания апостола Иоанна. Но я для себя считаю, что их на семь больше, так как в откровении мы видим ещё семь посланий с такими же наставлениями от Господа. Нам в откровении предоставлена картина, как апостол Иоанн получал от Господа, то что должен был написать церквам. Но я думаю, что и Пётр и Иаков, и Павел, так же получали в свою очередь такие откровения, где Бог говорил им. Напиши . И они писали и отправляли по почте, которая существовала в те времена, или с кем то. Некоторые из них как и Иоанн писали из заключения. Но одно для меня несомненно, что эти послания вручали старейшинам общин. Мы с вами сталкиваемся в библии с тем ,что ангелом ( посланником) называют не только духов не имеющих плоти и крови, но и людей Божиих. Например так назван Иоанн Креститель. Сам Иисус говорит о нём так. «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю АНГЕЛА ( посланника) Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.» Мы с вами понимаем, что Иоанн был ВЕСТНИКОМ Божьим. Но и Архангел Гавриил то же был ВЕСТНИКОМ. Они делали одну и ту же работу, и оба названы ангелами. Рассуждая так, я думаю, что все послания которые есть в библии в том числе и послания к семи церквам адресованы служителям церквей, которых Бог поставил в светильниках Своих. Конечно можно рассуждать по последнему стиху первой главы и сказать, почему тогда Христос сказал Иоанну «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников [есть сия]: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.» Мне кажется, что в то время это были последние послания и их было семь. Мы часто отделяем эти послания от остальных и придаём им особую мифическую суть. Но я думаю, что как раз такой подход уводит нас от того, что мы отделив эти послания от других особо, потеряли направление в том, что бы исследовать эти короткие послания Иоанна, так же как послания Апостола Петра, Иакова, Павла. Разве они не открывают нам , так же как и остальные взгляд на нашу жизнь, на то что мы делаем правильно, что делаем не правильно . Отделив их мы как бы бегло пробегаем по ним. Но Слово призывает нас к тому, что бы мы вникали в писание и в себя. Читая эти послания любой руководитель , любой общины должен стараться рассмотреть там себя, посмотреть на то как он живет сам и не увёл ли свою общину в те дебри о которых говорит апостол Иоанн в своих посланиях им. Многие выделяя эти послания в особые называют их Посланиями Христа семи церквам. Ну а разве послания к Коринфянам это не послания Христа? Только тут через Павла , а там через Иоанна. И в обоих случаях Христос сказал. НАПИШИ. Это моё мнение. Что касается второго взгляда. Что это послание Небесным Ангелам, якобы которые закреплены за каждой церковью, то мне кажется это не верным. Первое. Это то, что ангелы, каждый день видят лицо Господа, мы об этом читаем в Слове. И говорить им окольными путями Бог вряд ли бы стал. Второе. Мы всегда видим в библии то, что Ангелы говорят от имени Бога людям, а не наоборот. Ну и самое главное. Я думаю, что если бы ангелу надо было бы в чём то каяться, то он был бы бесом. А бесы прощения не имеют, и поэтому какой смысл призывать их к покаянию. Хочу закончить тем, что как бы мы не рассуждали, какую бы точку зрения не приняли. Это не влияет на наше спасение. Это не умаляет величие Бога, Это не оскорбляет Его. Это не извращает путь спасения предложенный Христом. Очень прошу всех в общении быть миротворцами, так как этому призывает нас Сам Христос, что бы не услышать от Него «Ты хорошо идёшь, но имею против тебя». Храни вас Бог.