Здравствуйте, дорогие мои подписчики и гости моего канала!
Сегодня я хочу рассказать, как некоторые недобросовестные товарищи пытаются решать свои собственные проблемы за наш с вами счет.
И что нужно знать, чтобы не дать им такой возможности!
Моя мама 4 месяца назад купила автоматическую стиральную машину. Фирма-изготовитель известная и уже много лет продает успешно свой товар на рынке.
Надо сказать, что предыдущая машинка этой же фирмы прослужила маме больше 15 лет. И, в принципе, она вполне себе хорошо еще работала, но стала подтекать.
Мама вызвала мастера, он что-то подремонтировал, взял с нее 1.700 за ремонт. Но через месяц, снова появилась протечка.
На ремонт была гарантия 6 месяцев, но мама потеряла бумагу о ремонте.
Мама побоялась, что однажды, вода может хлынуть сильно, и она окажется виновата, если зальет соседей.
Поэтому, решила купить новую машинку и той же фирмы.
Но, в этот раз ей не повезло. Спустя 4 месяца машинка во время работы задергалась, а потом и совсем перестала работать.
Мама позвонила в Сервисный центр и вызвала мастера. Мастер пришел на следующий день, разобрал машинку и сказал, что поломка пустяшная. Надо только заменить какую-то небольшую деталь.
Но вот только проблема в том, что сейчас такой детали у них нет. И надо ее заказывать у завода-изготовителя. Пока закажут, пока пришлют…короче, быть маме без стиральной машинки месяца полтора.
Для женщины 76 лет, сами понимаете, стирать руками очень уже сложно.
И еще он объяснил ей, что по закону гарантийный ремонт составляет 45 дней. И дал ей на подпись какую-то бумагу.
Но моя мама знает, что никогда не надо ничего подписывать, не посоветовавшись со мной. Поэтому, ничего и не подписала.
И правильно сделала, потому что мастер хотел, чтобы она подписала согласие на ремонт машинки, сроком до 45 дней.
И вот тут и есть тот нюанс, о котором вам никогда не скажет ни мастер в Сервисном центре, ни продавец в магазине.
Хотя, подозреваю, что продавец в магазине может и сам не знать об этом нюансе.
Я написала маме Претензию в 2-х экземплярах, которую она отнесла в магазин, где покупала данную машинку.
В статье 20 «Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) Закона о защите прав потребителя говорится:
- если срок устранения недостатков товара НЕ определен в письменной форме соглашением сторон, то эти недостатки должны быть устранены незамедлительно.
Т.е. в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.
А еще говорится, что срок устранения недостатка НЕ может превышать 45 дней!
И вот именно об этом всегда умалчивают, когда берут в ремонт, купленный вами товар.
Говорят, по закону – 45 дней. И дают вам подписать, что вы согласны.
А раз подписали согласие, то и ждите 45 дней.
В магазине маме тоже пытались рассказать про 45 дней. Но мама уже знала, что ей надо отвечать.
Она принесла Выписку, которую ей оставил мастер СЦ, в которой написало, что надо заменить такую-то деталь.
Мама спросила администратора, сколько фактического времени нужно мастеру, чтобы эту деталь заменить (разобрать машинку, поменять деталь, собрать снова).
Администратор ответил, что минут 40.
Так о каком ремонте в 45 дней может идти речь?!
Так как мама не подписала никакого соглашения о сроке ремонта, то у продавца, который ей продал некачественный товар, появилась обязанность незамедлительно устранить этот недостаток.
Мама сказала, что пару суток она может подождать, но не больше.
Кстати, администратор принял у нее Претензию и на 2-м экземпляре написал дату, свои ФИО и должность.
Это необходимо для того, чтобы можно было доказать, когда вы обратились к продавцу.
В случае, если продавец нарушил сроки ремонта, (а отсутствие запасных деталей не освобождает от ответственности за нарушение сроков ремонта (абз.2 п.1 ст.20 ЗоЗПП )), то потребитель имеет право требовать неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Это определено статьей 23 ЗоЗПП.
Кстати, если вам нужно доказать какой необходим срок для ремонта, вы можете обратиться в любую мастерскую или сервисный центр, которые не связаны с продавцом или изготовителем.
И там вам выдадут Справку об обычной продолжительности данной поломки.
Видимо, администратор понял, что проще, побыстрее выполнить ремонт, чем платить неустойку. На следующий день пришел мастер и заменил некачественную деталь.
Он оказался очень разговорчивым и рассказал маме, что директор магазина распорядился снять эту деталь с другой стиральной машинки, которая есть на складе. А потом, когда деталь пришлет завод, то ее поставят уже на ту машинку.
А мы с вами думаем, что всегда покупаем новые вещи, да? А получается…ну как повезет.
Мама рада, что машинку ей отремонтировали быстро и не придется 45 дней стирать руками!
А я надеюсь, что эта информация может пригодиться кому-нибудь из вас, дорогие читатели моего канала!
Спасибо, что дочитали до конца!
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал!