Фильм представлен в категориях на Золотой Глобус в номинациях :
- Лучший фильм (драма)
- Лучший режиссёр - Дэвид Финчер
- Лучший актёр в драме - Гэри Олдман
- Лучшая актриса второго плана - Аманда Сайфред
- Лучший сценарий
- Лучшая музыка
А также номинирован на премию Гильдии Актёров Америки за Лучшую мужскую роль.
Два года назад Netflix сорвал банк на Оскаре, когда фильм "Рома" получил три награды (включая лучшего режиссера) и был номинирован в семи других категориях, включая лучший фильм. Это объявило, что стриминговый гигант является важным игроком в цепи награждений, и эта тенденция продолжилась в 2019 году с выпуском "Ирландца" и "Брачной истории". В очередной раз Netflix сотрудничает с уважаемым автором в надежде произвести фурор на Оскаре фильмом Дэвида Финчера "Манк", который десятилетиями оставался в аду разработки, прежде чем был наконец снят. "Манк" - это прекрасно созданная и хорошо исполненная ода ушедшей эпохе, воплощенная видением Финчера и выдающейся игрой Гэри Олдмана.
Олдман играет сценариста Германа Манкевича, которого Орсон Уэллс пригласил написать сценарий для "Гражданина Кейна". Хотя Манкевич известен своими талантами, он считается чем-то вроде объектом риска из-за его саморазрушительных алкогольных наклонностей и острого ума, которые могут доставить ему неприятности. Секретарь Германа Рита Александер пристально следит за Манком, и есть надежда, что он сможет закончить сценарий вовремя.
Неудивительно, что фильм Финчера может похвастаться образцовыми техническими аспектами, поскольку режиссер достоверно воссоздает Голливуд 1930-х годов. Все, от постановки до костюмов, помогает перенести аудиторию в тот период времени, а великолепный черно-белый кадр еще больше дополняет эстетику. Несмотря на то, что "Манк" - современный фильм, он выглядит как то, что было снято много десятилетий назад, что во многом связано с его связью с "Гражданином Кейном".
Есть кадры и моменты, призванные вызвать воспоминания о культовой работе Уэллса, с любовью отдавая дань уважения исходному материалу. "Манк" явно является страстным проектом для Финчера (сценарий был написан его покойным отцом Джеком), поэтому неудивительно, что такой скрупулезный мастер, как он сам, приложил большие усилия, чтобы создать визуальные эффекты в картине.
Как и в случае с "Гражданином Кейном", в сценарии "Манка" используется нелинейное повествование, прыжки взад и вперед между эпизодами, в которых Герман работает над сценарием и воспоминает о ключевых инцидентах и взаимодействиях из его жизни, которые помогли вдохновить его на создание" Гражданина Кейна". Такой подход позволяет фильму стать увлекательным исследователем того, как появился "Гражданин Кейн", и те, кто знаком с фильмом, увидят, как его повествование складывалось в глазах Германа.
Олдман играет Манкевича с привычным для его работ блеском, растворяясь в главной роли с неотразимой игрой, которая подчеркивает многочисленные черты и аспекты личности сложного человека. Он всегда привлекает внимание зрителя, превращая Германа в очаровательного человека, которого можно бесконечно смотреть на экране. Олдмана окружает талантливый актерский состав второго плана, который также отлично справляется с работой, в первую очередь Аманда Сейфрид в роли Мэрион Дэвис.
"Манк" чем-то похож на "Социальную сеть" Финчера в том, что он берет на первый взгляд банальную тему (написание сценария) и пытается ее драматизировать. Тем не менее, "Манку" не хватает чисто развлекательной ценности того более раннего Финчера, а это означает, что вероятно, фильм не будет самым доступным или привлекательным для широкой публики.
"Манк" явно создан для киноманов и историков кино, что может ограничить его потенциальную аудиторию. Это фактически делает Netflix идеальным местом для его премьеры, поскольку он сможет занять свою нишу и добиться успеха среди взрослых зрителей, которые ищут возможного претендента на Оскар. В 2020 году явно не хватало громких релизов, поэтому приятно, что новый фильм Финчера заполняет пустоту.
Моя оценка фильму 7,5 из 10.
А что думаете о фильме Вы? Напишите в комментариях. Подписывайтесь на канал. Спасибо за внимание.