Компания Marshall изначально завоевала признание как культовый производитель сценического звукового оборудования. А в наши дни она прославилась и как создатель высококлассной линейки портативных устройств – компактных акустических систем и наушников.
Успех серии носимых компонентов от Marshall базируется на трех основополагающих принципах: фирменном узнаваемом дизайне в «концертной» стилистике, характерной массивной и плотной звуковой подаче и технологиях обработки звука.
Эти традиции восходят к 1962 году, когда британский музыкант, предприниматель и инженер Джим Маршалл начал серийно выпускать свой первый концертный усилитель Marshall JTM45. Уже тогда он заложил основы фирменного звучания своих аудиоустройств. Они должны были подавать музыку громко, напористо, с хорошо проработанными басами и при этом – детально и отчетливо. Словом, в духе настоящего рок-н-ролла!
Работу над портативной линейкой доверили профессионалам из шведской компании Zound Industries. Инженеры и дизайнеры из Стокгольма бережно и внимательно отнеслись к британским традициям Marshall и сумели воплотить концертные дух и драйв в носимых устройствах.
В отличие от традиционных стереосистем, звучание которых лучше воспринимается при фронтальном расположении слушателей, любая портативная акустика Marshall выдает ненаправленный детальный звук из любой точки в помещении или на улице. Это делает ее отличным вариантом для фонового прослушивания музыки или озвучивания вечеринок, презентаций и прочих мероприятий.
Большой звук в компактном корпусе
Требование излучать громкий и напористый звук предъявляется ко всем переносным устройствам Marshall, даже к одной из самых компактных моделей – беспроводной колонке Emberton. Пусть при длине в 160 мм она и может уместиться на ладони, однако два широкополосных 50-миллиметровых динамика с парой усилителей по 10 Вт, поддержанные фирменной технологией True Stereophonic, способны «перекричать» застолье в небольшой комнате.
В отличие от безымянных недорогих Bluetooth-«бухтелок» колонка Emberton обеспечивает действительно натуральное звучание инструментов, будь то гитары хард-рок-коллектива или струнная и духовая секции джаз-бэнда. Собственно, все жанры рок-музыки, включая металл, равно как и записи небольших инструментальных коллективов, проигрываются этой АС наиболее органично – таковы традиции бренда.
Рэп и хип-хоп колонка воспроизводит без особых нареканий, но очевидно, что она предпочитает отчетливые и хлесткие рок-басы в гармоничном балансе с голосами инструментов в остальных поддиапазонах безраздельному доминированию гулких и массивных «низов», присущих современным молодежным жанрам.
Дизайн Emberton выдержан в фирменном стиле Marshall. Жесткий и не легковесный (700 г) для таких размеров корпус препятствует возникновению паразитных резонансов. Защита от влаги по стандарту IPX7 избавляет от последствий падения колонки в канаву с грязной водой – ее потом можно просто вымыть под краном, хотя таким обращением с устройством лучше не злоупотреблять.
Понятие «беспроводная» для этой колонки возведено практически в абсолют. Во-первых, Emberton может проработать на одной зарядке до 20 часов, а функция быстрой 20-минутной подзарядки обеспечит вас музыкой еще на пять часов. Во-вторых, дублирующего проводного подключения к источнику сигнала здесь нет – только «через эфир». К слову, из Bluetooth-кодеков здесь используется самый простой – SBC, однако встроенный процессор способен извлечь из него максимум качества.
Портативная колонка Kilburn II несколько крупнее и заметно тяжелее (2,5 кг) рассмотренной выше модели, однако и возможностей у нее побольше. Начнем с того, что массивность корпуса (что важно, из MDF, а не пластика) и в этом случае обусловлена стремлением избавиться от вредных резонансов. Внешность устройства снова отсылает нас к фирменным концертным комбикам: все те же сходящиеся под прямым углом линии, стилизованная под оплетку микрофона фронтальная сетка и старомодные круглые ручки регулировок.
В нем задействованы три динамика: пара широкополосных и низкочастотник, которые раскачиваются двумя усилителями по 8 Вт и одним 20-ваттным, соответственно. На задней панели расположен порт фазоинвертора. Колонка снабжена регулировками громкости и тембра.
Marshall Kilburn II поддерживает продвинутый Bluetooth-кодек aptX и может подсоединяться по беспроводному каналу к нескольким источникам, также доступно подключение кабелем через AUX-разъем. Продвинутый блок усиления позволит вам расслышать разницу между этими вариантами: если подсоединить проводом качественный источник, например хороший плеер с записями в высоком разрешении, то, ожидаемо, звучание будет заметно живее и детальнее, чем по Bluetooth. Но это при дотошном сравнении, на деле же, беспроводное соединение также обеспечивает натуральное и насыщенное звучание.
Колонка отличается универсальностью и может справиться практически с любым музыкальным жанром, но, конечно, отдает предпочтение рок-музыке, блюзу и джазу.
Емкий аккумулятор обеспечивает работу в течение 20 часов, предусмотрена и функция быстрой зарядки. Водостойкость ограничена защитой от редких случайных брызг.
Стильные на всю голову
В ассортименте Marshall есть несколько линеек наушников, но самая эффектная – серия Major. Работа дизайнеров, которые лаконичными линиями смогли создать прямую аллюзию на фирменную концертную аппаратуру, действительно достойна самой высокой оценки.
Актуальное третье поколение Major предлагается в проводном и Bluetooth-исполнениях, причем последнее поддерживает кодек aptX.
Версия Major III отличается от предшественниц насыщенными, выраженными, но хорошо контролируемыми басами при ровной середине и четко прописанных верхних частотах, тогда как раньше звучание было более «темным», массивным и плотным. Можно сказать, что наушники стали гораздо универсальнее при прежней расположенности к року и блюзу.