"Однажды в Голливуде" (2019) Квентина Тарантино на сегодняшней день принято считать классической одой золотому веку фабрики грез, однако же куда более интереснее попытаться рассмотреть девятую полнометражную картину одного из самых дерзких режиссеров нашего времени в контексте скрупулезной работы по разработке грамотного образца силы и роли саспенса в общей истории о наглом переписывании общего концепта исторического развития в целом.
Потому, пожалуй, не стоит воспринимать этот фильм с точки зрения исключительного триумфа восковых фигур ушедшей эпохи золотого Голливуда, ведь ключевым фактором всей повествовательной части здесь является инородная по отношению к раннему медитативно-сентиментальному рассказу ужасающая по своей подлинной натуре кульминация - жестокое убийство нескольких членов группы Мэнсона руками двум главных героев ленты, Клиффом Бутом и Риком Далтоном. С помощью данных образов Тарантино самолично расправляется с нарисованными образами никчемных приспешников центрального антагониста в личностной истории героини Шерон Тейт.
Таким образом, светлые фигуры былой эпохи перевоплощаются в настоящих демонов, чтобы уничтожить истинное зло, которое режиссер изначально пытался преднамеренно романтизировать при помощи простодушных диалогов участников секты Чарльза Мэнсона.
В недавнем специальном подкасте для издательства "Empire" Тарантино решил припомнить кропотливую работу над своим последним фильмом и заодно выделить свой любимый эпизод с Брэдом Питтом на ранчо Мэнсона. По словам Тарантино, "эта сцена является для него лучшей вещью, которую он когда-либо делал с командой в своей карьере". Режиссер пошёл дальше и решил сравнить этот момент с финалом «Молчания ягнят»:
Я бы не стал классифицировать кульминацию в „Молчания ягнят" как „ужас“, так как я не думал, что Джоди Фостер умрёт. Я был бы удивлен, если бы всё закончилось так. Я видел слишком много фильмов, чтобы думать, что это произойдет. Я был захвачен моментом, но у меня все ещё был киношное мышление, мой опыт.
Одна из главных причин, по которой данная сцена на ранчо работает так эффективно на всех уровнях грамотно прописанного напряжения в кадре заключается в том, что Клифф тут действительно может умереть. Повествовательно, в плане непредсказуемых законов деятельности саспенса в кино, во всех смыслах и формах, Бутт не только мог умереть в этом эпизоде, но и с драматической точки зрения даже был определенный смысл, если бы он умер. Аудитория с замиранием сердца наблюдает за дальнейшим развитием событий, а, значит, ключевая функция сцены работает безотказно. То же можно сказать и о моменте с ссорой выпившего Рика Далтона, в ярости вышедшего к автомобилю, казалось бы, обыкновенных хипстеров, облаченный в один лишь халат. Тогда, когда силы в корне не равны, ты понимаешь, что убийцам ничего не стоит расправиться с Риком на месте, ведь он уязвим как никогда: пьян и безоружен. Меньше минуты хронометража, однако подобное столкновение персонажей заставляет ни на шутку всполошиться.
Что же касается визуального и звукового оформлений истории, если в прошлых картинах при помощи картинки и музыки Тарантино создает эффект отстранения от происходящего, тем самым обеспечивая зрителю комфортную дистанцию, то в "Однажды в Голливуде" мы не повели проваливаемся в атмосферу определенного сеттинга с своими внутренними законами и причудами. Как бы то не было странно, рефлексии здесь намного больше, чем признаков классического вида ностальгии; эффект вовлеченности — абсолютно иной, чем в предыдущих фильмах виртуозного постановщика.
Воспользовавшись вольной интерпретацией исторического контекста, Тарантино в корне изменил представление о реальных печальных событиях былой эпохи, и именно за счет столь смелой игры с соблюдением биографических рамок он принял решение наплевать на всех и вся с целью подарить Шерон Тейт новую жизнь на большем экране, что, несомненно, заслуживает огромной похвалы в сторону режиссера.
Зная четкую осведомленность со стороны большинства зрителей, кровавый маэстро ввел их в состояние подлинного заблуждения, согласно которому фильм должен был закончиться сценой ужасающей смерти яркой актрисы, но на деле же главные действующие лица истории, ни разу толком не пересекавшиеся с Тейт на протяжении всей ленты, сами то не зная, спасают ее от гибели и разносят в пух и прах посланников дьявола. Но не стоит забывать, что сами герои в этот момент шикарной развязки становятся мучениками, и кто же теперь знает, каким образом изменились их жизни после начала финальных титров.