Мотокросс- в советское время был очень популярным видом спорта. Секции были чуть ли не в каждом городке, и желающих её посещать было всегда достаточно. Советские кроссмены не редко занимали места на пьедестале в серьёзных соревнованиях среди других стран, не только входящих в состав советского союза. Сегодня конечно же этот спорт никуда не ушёл, но почему- то его популярность не так высока как ранее, гораздо больше мотоциклистов участвуют в любительских покатушках. Стоит отметить что со стороны государства этот вид спорта получал хорошую поддержку. Практически все производители мотоциклов имели в своём ряду несколько кроссовых мотоциклов, которые выпускались для уже упомянутых секций, по мере надобности. После развала СССР такого не было.
А выпускали мотоциклы разных классов, начиная от категории до 50 куб. см., заканчивая мотоциклами с литровым объемом. Например были популярны ковровские мокики Зид «Пилот» в детских секциях.
Но наиболее интересными казались соревнования на мотоциклах коляской, где боковой прицеп выполнял нетипичную роль. Нужны были мощные и манёвренные мотоциклы, способные с максимальной отдачей проезжать тяжёлые участки на кроссовках трассах. Разумеется ИЖ для этого годился слабо.
За разработку такого спортивного снаряда взялись в Ирбите. Ещё с начала 70-х годов выпускали мотоциклы с объемом 750 и 1000 куб. см., для спортивных соревнований, и немного позже со стандартным объемом 650. Мотоциклы не сильно отличались от серийных, так как были сделаны на их же базе. Мощность поднималась за счёт самых простых решений форсировки мотора- увеличение степени сжатия и переход на более высокооктановое топливо. Конструкция мотоцикла в целом изменена была не сильно.
В целом мотоцикл этот не годился для серьёзных соревнований, и список его недоработок просто огромен. Профессионалы строили его чуть ли не заново, переделывая практически все агрегаты.
Сегодня как ни странно такие мотоциклы можно найти в продаже, а если хорошенько поискать- даже новым. Стоил этот мотоцикл на момент своего появления около 740 рублей (650 кубовый). Сегодня ценник варьируется от 50 до 500 тысяч рублей. Зависит все исключительно от состояния и конечно от желания заработать.
И как хороший пример- новый мотоцикл Урал Кросс 1990 года выпуска, созданный на базе М 67- 36.
Мотоцикл абсолютно новый, без участия в соревнованиях, действительно в прекрасном состоянии, и даже имеются некоторые документы. Мотоцикл последних годов выпуска, встречаются такие как правило чаще других, соответственно имеют меньшую цену. Этот экземпляр оценён в 350 000 рублей.
А что вы думаете по поводу кроссовых мотоциклов Урал? Пишите своё мнение в комментариях! А так же рекомендую к прочтению не менее интересные статьи на моем канале.
Зачем покупать мотоцикл СССР когда есть новый Китай? Разбираемся и сравниваем
Смотрим цены на новые мотоциклы «Восход 3М»
Minsk M4 500. Такой «Минск» понравился бы всем
Пока в СССР делали ИЖ и Восход, Японцы создавали лучшие двухтактные мотоциклы. Смотрим и сравниваем
Jawa-500 Boxer. Редкая оппозитная "Ява"