Найти тему

Экономайзер принудительного холостого хода(ЭПХХ) крабюратора «ОЗОН»

Многие знакомо понятие карбюраторного двигателя внутреннего сгорания.

Однако о "первых шагах" к системе управления двигателем знают немногие. Такими шагами и является системе экономайзера принудительного холостого хода или ЭПХХ.

Из работы карбюратора вспомним, что экономайзер или эконостат -это устройства, которые принадлежат к переходной системе карбюратора и они позволяют впрыскивать в карбюратор дополнительное количество топлива, когда нужно перейти с холостого хода тронуться с места или резко ускориться. Заметьте, ни о какой экономии тут и речи не идёт.

Понятие же экономайзер принудительного холостого хода связано именно с экономией топлива.

Система экономайзера принудительного холостого хода устанавливается на большинстве базовых моделей карбюраторов и предназначена для отключения подачи топлива системой холостого хода в режиме торможения двигателем и при выключении зажигания .

Благодаря этому сокращается расход топлива и выброс в атмосферу токсичных соединений , а также исключается самопроизвольное воспламенение рабочей смеси в цилиндрах после выключения зажигания (так называемый «дизелинг»).

Система холостого хода и переходная система первой камеры:

  1. шланг подвода разрежения к клапану экономайзера;
  2. пластмассовая заглушка винта «количества»;
  3. пластмассовая заглушка винта «качества»;
  4. эмульсионный канал системы холостого хода (часть канала с подстроечным винтом не показана);
  5. крышка карбюратора;
  6. воздушная заслонка;
  7. воздушный жиклер системы холостого хода;
  8. держатель с топливным жиклером системы холостого хода;
  9. канал забора топлива;
  10. эмульсионный колодец;
  11. электромагнитный пневмоклапан;
  12. шланг подвода разрежения к пневмоклапану;
  13. корпус дроссельных заслонок;
  14. входное отверстие канала подвода воздуха к кольцевому распылителю;
  15. выходные отверстия переходной системы;
  16. выходное отверстие системы холостого хода;
  17. канал подвода воздуха к кольцевому распылителю;
  18. игла клапана экономайзера;
  19. корпус диафрагменного механизма экономайзера;
  20. крышка диафрагменного механизма экономайзера

На место винта «количества» в корпус дроссельных заслонок установлен экономайзер принудительного холостого хода (рисунок 1). На холостом ходу разрежение из впускного трубопровода по шлангам через пневмоклапан , передается в наддиафрагменное пространство экономайзера. Благодаря этому клапан экономайзера находится в открытом положении . При снятии напряжения с выводов электромагнитного пневмоклапана 11 полость над диафрагмой экономайзера сообщается с атмосферой, и клапан (под действием разрежения в задроссельном пространстве карбюратора) закрывается . Канал холостого хода перекрывается, обороты падают.

Командный элемент системы ЭПХХ — электронный блок управления проводами, через монтажный блок соединен с катушкой зажигания, микропереключателем и электромагнитным пневмоклапанном 11.

Блок управления отключает пневмоклапан в режиме принудительного холостого хода: по частоте импульсов на выводе катушки зажигания блок определяет частоту оборотов коленчатого вала. Если она более 1600 об/мин блок управления отключает питание пневмоклапана и снова включает питание при падении оборотов до 1200 об/мин.

Микропереключатель подает напряжение на клапан в обход блока управления, когда дроссельная заслонка открыта. Когда педаль газа полностью отпущена, заслонка закрыта, контакты микровыключателя размыкаются и питание пневмоклапана происходит только от блока управления ЭПХХ.

Таким образом если на холостом ходу скинуть клеммы с микропереключателя то машина должна заглохнуть это будет свидетельствовать о исправности системы.
При выключенном зажигании напряжение на электромагнитный пневмоклапан не подается и клапан экономайзера закрыт.

Схема системы экономайзера принудительного холостого хода: 1 электромагнитный пневмоклапан; 2 - шланги; 3 - впускной трубопровод: 4 игла клапана экономайзера; 5 диафрагма клапана экономайзера; 6винт «количества»; 7 - микропереключатель; 8 монтажный блок;9 выключатель зажигания;10 катушка зажигания;  11 блок управления.
Схема системы экономайзера принудительного холостого хода: 1 электромагнитный пневмоклапан; 2 - шланги; 3 - впускной трубопровод: 4 игла клапана экономайзера; 5 диафрагма клапана экономайзера; 6винт «количества»; 7 - микропереключатель; 8 монтажный блок;9 выключатель зажигания;10 катушка зажигания; 11 блок управления.

Таким образом электронный блок управления ЭПХХ позволяет автоматически уменьшить расход топлива при торможении двигателем. На затяжных спусках, при движении с включенной передачей, когда "колёса крутят трансмиссию и двигатель" и обороты растут. ЭПХХ перекрывает подачу смеси по каналу холостого хода, позволяя экономить топливо.