Найти тему
ПозитивчиК

На изломе судеб. Часть первая

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

"На, бача... на хэйр, бача", - спокойно произнёс Виталий, увидев дуло автомата, которое было направлено на него мальчишкой лет десяти.

(на, на хэйр - нет, бача - пацан, мальчик - примечание автора)

Он запомнил этот взгляд навсегда. Огромные карие глаза, в которых отражались ужас и горе. Паренек целился в двух спецназовцев, вошедших в его дом. В дальнем углу, прижавшись друг к другу, сидели подвывающие от страха детишки и глядели на этих двух вооруженных дядек в маскировочных костюмах, стоящих на пороге их родного дома. У стены лежала молодая женщина, истекающая кровью, и громко стонала...

Мальчик что-то говорил и, смахивая слёзы, градом катившиеся из его глаз, продолжал держать автомат на изготовке...

Виктор, спокойно отстранил рукой Виталия, медленно положил свой автомат на пол и тихонько шепнул: "Виталий, прикрой спину. А мальчик стрелять не станет..., надеюсь."

Он показал свои открытые ладони мальчишке, улыбнулся опешившим от ужаса детишкам и медленно подошёл к женщине. Достал из приклада индивидуальный перевязочный пакет и разорвал его. При виде бинта детишки смолкли, а маленький защитник опустил свой автомат.

"Бача, спирт, водка...? Виталий, как ему объяснить?"

"Бача, шараб" - сказал Виталий и повторил: "шараб" (шараб - алкоголь). Мальчишка стоял неподвижно, а затем что-то сказал на своём языке, назвав имя Гульнар. Девчушка лет семи поднялась с пола и прошла мимо непрошенных гостей. Через полминуты она принесла армейскую флягу и протянула этому большому и уже не такому страшному дядьке, что немного говорил на знакомом языке.

Виталий взял флягу, открутили крышку и понюхал содержимое. "Витя, тут спирт."

Виктор наложил повязку на рану женщине, открыл индивидуальную аптечку, налил на плечо немного спирта и сделал противоболевой укол... Положил пальцы на сонную артерию, потрогал лоб и покачал головой. "Виталя, её нужно в госпиталь. Боюсь, что она не выживет. А у неё шестеро детей. У моей бабушки тоже было шестеро... Трудно им было после войны..."

"Семеро", - поправил друга Виталий. Мальчишка с автоматом, - тоже её сын, скорее всего."

"Тем более", - ответил Виктор, а затем поманил мальчишку пальцем. Тот подошел совсем близко. Виктор взял автомат за цевье, а мальчик потянул оружие на себя...

"Бача, спокойно. Вот это тебе, - Виктор показал на вещмешок, а это мне."

Мальчишка обеими руками вцепился в автомат и не хотел его выпускать. Виктор достал из вещмешка сухой паек и протянул мальчишке. - Держи. Виталий тоже достал свой паёк, протянул руку парню и представился: "Виталий". Парень ответил на рукопожатие, немного помедлил и отдал автомат.

Когда разведчики выходили из дома, Гульнар подбежала к Виталию и протянула ему свою тряпичную куклу. Тот присел на корточки и вытащил из кармана носовой платок. Сложил его уголком и повязал на голову кукле. Девочка лучезарно заулыбалась.

"Гульнар, ты - джамиля", - улыбаясь сказал Виталий, погладил её по головке и вышел следом за Виктором.

Вечером начальник разведки распекал офицеров: "А если бы пацан начал стрелять? А если бы он вас ранил? И что это за гуманитарные предрассудки? А кто о наших детях будет думать? Я с командиром, что ли? Ещё раз подобное повторится - отправлю обратно, в Союз, в учебку какого-нибудь стройбата!"

Виктор протянул пачку сигарет своему школьному, а теперь ещё и боевому товарищу... Виталий покрутил головой. А затем задал вопрос: "А почему ты решил, что мальчишка стрелять не станет? И чего это наш новый разведчик такой нервный?"

"А потому, что я за вас несу ответственность", - ответил незаметно появившийся начальник разведки... Закурил и тихонько добавил: "Женщину уже прооперировали. Жить будет..." Резко встал и швырнул в сторону окурок.

"Так, гвардейцы, после ужина жду вас у себя. Завтра выходим на караван. Сегодня у соседей были большие потери. Вертушку сбили. Трое пропали без вести... Игумнов, Кравченко и Непоседа. Тут война, ребята! Горы всё видят и слышат. А ещё и стреляют!

Друзья переглянулись... Степан Кравченко и Василий Непоседа. Это же те ребята, что прошлый раз прикрывали их группу...

"Вить, так ты не ответил. Почему пацан не стал бы стрелять?"

"Все просто. Был бы один - стрелял бы без раздумий. А тут вся семья, да ещё и мама раненая лежит. У него был один шанс спасти семью, он им и воспользовался. А начальник разведки прав - нам просто повезло. В прошлом месяце Алёшку из первой роты пацан тяжело ранил. Выстрелил ему в спину... Зачистили тогда кишлак. Жестоко зачистили. Никого не оставили..."

"Проклятая война! Витя, я это понимаю. Но всё равно, ты знаешь, мне как-то не по себе. Понимаю - в честном бою. Лицом к лицу. Один на один."

"А тебе разве здесь не в спину стреляют? Тоже мне рыцарь нашелся! Тебе пятерых дай - всех отоваришь без оружия", - улыбнулся Виктор. Кстати, а почему ты девочку назвал Джамилёй? У неё же другое имя. Гульнара, по-моему."

"Витя, я тебе всегда говорил, - учи языки. Джамиля по-ихнему - красивая... Прямо невеста для твоего братишки. Сколько ему, 10?"

"11, ты ещё накаркаешь..."

Друзья обнялись и направились к начальнику разведки. Завтра предстояла трудная работа. Настоящая мужская работа. И тогда им трудно было представить, что завтрашний день разлучит их надолго. И окажутся ребята по разные стороны, но все равно останутся друзьями. Для них дружба была не пустым звуком, впрочем, как и честь офицера...

Продолжение истории - здесь

А самое начало описываемых событий находится - здесь

Если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям. При желании подписывайтесь на канал. Всем мира и добра!