Найти в Дзене
Молодой ленинец

«Нас познакомил доктор Дапертутто!»

Недавно в семье актера Валерия Малышева случилось прибавление. Девочку назвали редким именем Павла.
Оглавление

Недавно в семье актера «Театра доктора Дапертутто» Валерия Малышева случилось прибавление. Супруга Оксана родила девочку, которую назвали редким именем Павла.

И это уже четвертый ребенок в их семье. Александре 17 лет, Ирине — 12, Володе — 5, а Павле — всего 3 недели. Правда, старшая Саша, которой в этом году исполнится восемнадцать, у Оксаны от первого брака, но для Валеры она такая же любимая дочь.

Семья Малышевых творческая и неунывающая!
Семья Малышевых творческая и неунывающая!

Пришла на спектакль и влюбилась

«Где еще можно познакомиться с актером? — смеется Оксана. — На дворе стоял дождливый октябрь 2007 года, и мы с подругой решили себя развлечь — отправились на спектакль «Болдинская осень» в Доме Мейерхольда. Сели в первом ряду, и я оказалась сражена игрой молодого актера Валерия Малышева. У него в этом спектакле был страдальчески-романтический образ непризнанного актера.

А потом он еще свои длинные волосы распустил, и я вообще растаяла. Я позвала подружку и на следующий спектакль — «Что такое облака» по пьесе Паоло Пазолини. И снова наслаждалась игрой моего фаворита. Решила для себя, что в следующий раз обязательно приду с цветами. Правда, на этот раз подружка уже не смогла пойти. В итоге я уговорила мужа составить мне компанию, а по пути купила цветы.

Актеры играли сказку, в конце поклонились и… сразу убежали за кулисы. А я осталась стоять с этими цветами. Муж говорит, мол, давай вызовем через кого-нибудь твоего актера, и отдашь свой букет. В итоге передала букет через администратора. У меня была с собой открытка, я написала на ней: «Спасибо за спектакль! Спасибо за талант!» Приписала свой телефон и спрятала в розы.

Часа через два раздался звонок от Валеры. Я призналась, что мне очень нравится, как он играет. А Валера пообещал прислать мне пригласительный на следующий спектакль. Я девушка без комплексов. Говорю ему: я тебя три раза уже видела, а ты меня еще нет. Давай знакомиться! Он, мягко говоря, был в шоке…

На следующий день подъехала к его дому. Он подошел, сел в машину рядом на пассажирское сиденье, улыбается. «Куда поедем?» — спрашиваю. «Ты за рулем, куда скажешь, туда и поедем». Поехали в результате к Дому детского и юношеского творчества, припарковались на смотровой площадке, откуда можно было смотреть на город сверху. Мы просидели в машине пять часов.

И в следующий раз тоже несколько часов сидели, и так день за днем. Мы с ним оказались родственными душами, у нас были одни интересы и темы для обсуждения. Я стихи ему свои читала. Он актерскую кухню рассказывал. Мы все узнали друг о друге. Единственное, о чем я умолчала, так это о том, что замужем и у меня есть ребенок».

Рожала как по заказу

«Я думала, что это все само собой в итоге рассосется, но оно и не думало рассасываться, — разводит руками Оксана. — У меня даже на эту тему стихотворение было: От первых спазмов страсти в горле, От часа первого свиданья Три месяца до первой ссоры, Пять — до попытки расставанья. Не спрашивай, как долго будем Дышать с тобой одним дыханьем… Еще ни разу не срывалась Моя попытка расставанья.

Потом я уехала в командировку, и Валера написал, что очень ждет меня. А когда я вернулась, он сказал, что созрел для семейной жизни, ему нужны жена и дети. Тогда я протянула ему паспорт — смотри.

Он долистал сначала до записи о наличии ребенка, затем до штампа, что я замужем. «Ну что, — спрашиваю, — я могу быть свободна?» — «Нет!» Он так и не отказался от своего намерения взять меня в жены. Получается, мне два раза в жизни предлагали выйти замуж, и оба раза я не отказала.

Через 4 месяца я забеременела от Валеры Ириной. Потом на два месяца уехала в командировку в Геленджик, вернулась в Пензу уже с животом. Муж с первых дней знал о моем романе, а тут уже пришлось рассказать остальным родственникам. Поставила всех перед фактом, что ухожу к другому. А развелись мы, только когда у меня уже Ирина родилась.

Бывший хотел отсудить у меня Сашу, почти год я билась за дочь. К счастью, суд оказался на моей стороне. 5-летняя Саша звала второго мужа Валера — как старшего друга.

Прошло 6 лет, и мы решили, что нам нужен и мальчик. Во всяком случае, я поняла, что мне не хватает сына, который в старости будет вкручивать лампочки и забивать гвозди. Наверное, Господь нас услышал, потому что как по заказу родился мальчик. А когда мне исполнилось сорок — в это время мы задумались о собственном доме — я решила, что дом успею и в 50 лет построить, а вот родить уже вряд ли.

Мечтали о девочке, чтобы Володя ее опекал, воспитывал в себе мужское начало, защитника. И снова как по заказу — девочка. Любопытно, что малышка появилась на свет в один день со средней дочкой Ириной — 3 января, только с разницей в 12 лет. У Валеры любимый дедушка был Павел, мы дочку назвали Павлой, это сейчас редкое православное имя.

Признаюсь, что с детьми мне не трудно, тем более что старшая уже практически взрослая, средняя тоже считает себя самостоятельной. И белье постирают, и поесть приготовят, даже просить не надо. Так что силы у меня уходят только на Володю и Пашу».

«Мейерхольд меня принял»

Валерий Малышев уже 15-й сезон служит актером «Театра доктора Дапертутто». Но в его биографии это далеко не первый театр и, что интересно, не первый брак. «В театр я влюбился, когда мне было 13 лет, — рассказывает Валерий. — Мама устроилась в драмтеатр администратором и как-то провела меня на комедию «Крошка». Вот тогда я понял, что все, пропал.

Я стал ходить в театр буквально на каждый спектакль. Со временем стал своим за кулисами. И однажды меня подвели к московскому режиссеру Ювеналию Калантарову, ставившему в Пензе «Бориса Годунова».

Специально под меня была придумана роль карлика у Марины Мнишек. Я делал вид, что периодически подслушиваю ее разговоры, и при этом играл в бильбоке — это прикрепленный к палочке шарик, который в процессе игры подбрасывается и ловится на острие палочки или в чашечку.

И знаете, что случилось, когда я впервые вышел на сцену перед полным залом? Я почувствовал себя настолько комфортно, что это просто не передать словами! Я словно бы попал в свой дом!

После 9 класса поступил в кулинарное училище, а в 18 лет подал документы в театральный институт при Саратовской консерватории. Курс набирал худрук саратовского ТЮЗа Юрий Киселев. Мы со 2 курса играли в спектаклях театра, после смерти Юрия Петровича названного его именем.

А после института многие студенты с нашего курса остались работать в саратовском Театре юного зрителя, в том числе и я. Но так получилось, что познакомился с девушкой из Москвы, приехавшей навестить саратовских друзей. Это была любовь с первого взгляда, и я уехал следом за ней в столицу.

Мы сыграли свадьбу, и следующие три года я играл в Московском областном театре в Царицыне, которым сейчас руководит Нонна Гришаева. Мне все нравилось, но в какой-то момент мы с женой поняли, что не подходим друг другу, и в 2005-м я вернулся в Пензу. Год отработал в ТЮЗе, а потом пришел в Дом Мейерхольда на спектакль «Моцертиана» и решил, что здесь мне будет лучше.

Самым сложным оказалось смириться с маленькой сценой и с тем, что зритель от тебя буквально в метре. Как-то уже привык, что за светом рамп зрителя практически не видишь, а тут ты с ним лицом к лицу. Другое дело, что я профессиональный актер и могу работать на любой сцене. Я слышу все шуршания, движения и перешептывания зрителей, но никак не реагирую. Моя задача — отыграть спектакль!

Меня часто спрашивают, есть ли у меня любимый спектакль. Таких несколько. Это «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», где я играю Гильденстерна. Это недавно восстановленный «Да, васильки, васильки…» по пьесе Венедикта Ерофеева «Вальпургиева ночь, или Шаги Командора». Там все умирают, там такая энергетика, что, отыграв спектакль, ты чувствуешь себя выжатым досуха.

Вот сейчас мы восстанавливаем «Похождения Чичикова», где я играю Чичикова, это тоже мой фаворит. Оборачиваясь назад, невольно удивляешься: ба, да я здесь уже 15-й сезон!

А ведь сколько актеров приходило и уходило. Но мне кажется, что тут все решает дух Мейерхольда. Если ему какой-то актер не нравится, он делает так, что тот уходит сам. А меня Мейерхольд, получается, принял.

Дети — это, конечно, отдельная история. Помню, как боялся взять на руки Иришку, нашего с Оксаной первенца. Держу в руках маленький пищащий кулек и думаю: не дай бог, уроню. Две недели боялся к ней подойти. Пять лет назад у нас появился Володя, и вот сейчас мне посчастливилось стать отцом в третий раз.

Репетиции у нас, бывает, и до ночи затягиваются, плюс приходится подрабатывать. Никогда не думал, что буду заниматься с детьми, хотя у меня в дипломе написано, что я могу преподавать актерское мастерство, сценическую речь и сценическое движение. Иришка стала заниматься в вокальной студии, и руководитель предложила мне вести там уроки актерского мастерства. Первые занятия вели вместе с Оксаной — пригодился ее педагогический опыт. Вот уже 5-й год подряд преподаю и детям, и взрослым — постоянно ищу новые методики, упражнения, задания…

С собственными детьми, правда, ни речью, ни актерским мастерством не занимаюсь — они во мне не видят педагога, только любящего папу. Но это и есть главное счастье!»