I feel my story's still untold
But I'll make my own happy ending
Так встречает нас ирландская принцесса электро Ройшн Мёрфи под скрипки в начале первого трека. Звучит это как заявка на возвращения из небытия. Но в небытие она вроде не была. Прошлый довольно странный альбом Take Her Up to Monto, конечно, особо не поняли. Хитом он и не мог стать. Но до этого был сильный Hairless Toys .
Но вот новый уже точно хит. Róisín Machine приняли с распростертыми объятиями. Потому что стиль этой музыки Ройшн подходит идеально. Холодное диско я бы его назвал.
Она не первая в этом году, кто возрождает диско. Была Дуа Липа, Джесси Вэа, потом вышла и все испортила Кайли. Но диско у Ройшн все же другое. Она не заигрывает напрямую с классическим звучанием диско 70-х, она намекает.
Альбом, как и положено, идет практически нон-стоп, перетекая из песни в песню.
Simulation не новый трек, он уже выходил в другой аранжировке в 2012-м. Теперь Ройшн его подновила, сделала глаже. Это раскачка. Но четкий бит и пульсирующие синты отлично вводят нас в альбом.
Kingdom of Ends если и для танцпола, то в тот момент, когда все тусовщики пока еще чилят. Он начинает раскачиваться только под конец, мы думаем, сейчас она зарядит движ, но не тут-то было.
Something More нарциссическая по тексту, медитативная по музыке. Корона на моей голове, 10 любовников в моей постели, но я хочу еще чего-то. Философия вполне подходит для целевой аудитории.
Но пока мы только покачиваемся в такт диско Ройшн. Все треки мидтемповые. Будем ли мы танцевать?
Будем. Следующий трек начинает качать - это Selfish mademoiselle. Хлопки, хороший бит. В тексте снова эгоизм, но такой кокетливый. За этой мадмуазелью нужно ухаживать, уделять ей внимание пока она теряется в ритме танца среди дыма и стробоскопов.
Вообще тексты, как обычно в танцевальной музыке, вторичны. Что толку разбирать смыслы, если тут важен вайб, грув.
Нет, бывают, конечно, тексты и в танцевальных треках, что врезаются в нас и становятся важной частью и нас и вообще поп-культуры. Текстам на этой пластинке подпевать вряд ли будут, тут нет прорывов. Но и не надо.
В драматично-вокальной Incapable появляется напор. Драйвовые биты, прифанкованный бас держат нас в движении.
От трека к треку Ройшн заряжает больше и больше. Будто она задумала альбом так, чтобы проигрывать треки по очереди в задуманной последовательности. То хорошо запрягает, то расслабляется и дает нам насладиться вайбом.
В We got together даже текста, по сути, нет, но качает как надо. Это апофеоз ее дискотеки и апофеоз ее вхождения в роль Грейс Джонс. Я реально слышу этот трек как центральный в диджей-сете.
В Murphy's law обыгрывается фамилия певицы и закон Мёрфи, который в том, что если что-то может пойти не так, оно пойдёт не так. Так и в тексте. Когда она думает, что все идет путем, на самом деле все летит к чертям.
Но Ройшн здесь полностью в роли дивы. От начального монолога веет Донной Саммер и Дайаной Росс в их самое королевское время. Музыкально это самый изобретательный трек.
А Narcissus еще даже больше, чем остальные, относит нас к золотым временам диско. Только биты другие. Разнообразная, шальная, отличная песня. Ройшн уже заворожила нас. И делает, что хочет. Это высшая точка альбома, как по мне. Хотя, наверное, я просто очень люблю нарциссы и греческую мифологию.
Jealousy – трек перед закрытием клуба. Утреннее прощание с бурной ночью. Долбящий бит, кричащий вокал. Расходитесь. Мы открываем шторы. Джелоси джелоси!
Я не выберу Ройшн, наверное, все же своей диско-королевой, мне ближе изобретательный напор Кайли, Дуа Липы и нежная танцевалка от Джесси Вэа, но этот альбом очень зачетный.
«Я назвала альбом «Ройшн-машина» потому что я как машина, никогда не останавливаюсь».
Похвально. Хотя я бы подождал на ее месте еще лет 20 успешной карьеры, прежде чем такое заявлять, чтобы это действительно прозвучало сильно. Но посмотрим, что будет дальше.
Лучшие треки: Narcissus, Murphy's Law, Incapable, Kingdom of Ends.
Смотрите полный выпуск - 5 из 10 лучших альбомов 2020 и еще много чего на канале Pops!