Здравствуй, мой дорогой подписчик и читатель,
сегодня никакой политики, Путина, Байдена, Меркель, Навального и других новостных мейкеров. Никаких искусственных флешмобов, политических игр и прочей информационной возни.
Сегодня я хочу напомнить себе и вам, что уже больше года мир живет в информационном мире пандемии, в котором простые человеческие чувства уходят куда-то очень далеко.
Ровно год назад (6 февраля) два человека скончались от коронавируса практически в одно и то же время, но в разных странах: в Китае и США.
Первая смерть была доктора Ли Вэньляна в Ухане от болезни, о которой он забил тревогу, прежде чем тамошние власти заставили его замолчать. Еще в конце декабря доктор Ли предупредил своих одноклассников по медицинской школе в своем чате о распространении неизвестного вируса, напоминающего тяжелый острый респираторный синдром и коронавирус, который вышел из Китая 17 лет назад. Вскоре после этого он был вызван среди ночи сотрудниками здравоохранения, а затем полицией и вынужден был подписать заявление -отказ за его «незаконное поведение». Не называя имени доктора Ли, китайское государственное телевидение сообщило, что восемь человек в Ухане были наказаны за распространение «слухов» о вирусе. Хотя его первоначальное предупреждение не было услышано, Китай изменил курс, заблокировав Ухань и предложив миру некое предупреждение об опасности вируса. Доктору Ли было 34 года, и он ждал второго ребенка от своей жены. В годовщину его смерти китайская платформа микроблогов наполнилась комментариями, постами и картинками со свечами и цветами. Мы мало знаем, что происходило с этим врачом и происходит сейчас в Китае, но даже их закрытый интернет собрал более 410 миллионов просмотров комментариев на личной странице доктора Weibo с хэштегом, созданным в память о докторе Ли. Некоторые цитируют его собственные слова в интервью за несколько дней до смерти: «Я думаю, что здоровое общество не должно иметь только один голос». Но это только простые люди скорбят и вспоминают этого человека, китайские власти молчат.
Примерно в это же время от коронавируса на своей кухне в Сан-Хосе (штат Калифорния, США) внезапно умерла Патрисия Дауд, до этого здоровая 57-летняя женщина, работающая аудитором у одного из производителей полупроводников Кремниевой долины. Это произошло за несколько недель до того, как появились доказательства того, что коронавирус распространяется в американских общинах. Вы же помните, как администрация Белого Дома и сам Трамп первое время не признавали серьезность пришедшего к ним вируса. Eе смерть от Covid-19 переписалa полностью хронологию раннего распространения вируса в Соединенных Штатах и доказала, что оптимистические предположения, которые определяли федеральную политику в первые недели вспышки, были далеко неуместны. 6 февраля сего года мэр Сан Хосе Сэм Ликкардо публикует пост в своем Twitter.
«Сегодня исполняется год со дня смерти первого американца от COVID-19. Я опубликовал следующее заявление в ознаменование кончины Патрисии Дауд из Сан-Хосе и беспрецедентного года, который мы все пережили. Мы потеряли более 1500 друзей и соседей только в Санта Кларе и 460000 (уже на сегодня 472920 – мое примечание) по всей Америке. Мы продолжаем скорбеть и любить тех, кто ушел от нас слишком рано. Mы идем вместе через наши общие страдания, чтобы обрести необыкновенную силу».
К сожалению, мы в России не знаем о первой смерти от коронавируса: кто был этот человек. Да мы и не знаем о количестве смертей (у нас какие-то разные подсчеты у разных ведомств). Губернаторы на своих страничках публикуют просто сухие безымянные цифры. Мы не знаем, сколько врачей, медсестер, санитарок умерло за это время. Есть только Список памяти, созданный самими врачами (сейчас в нем 1065 человек). Все обезличено. А как хотелось бы, чтобы наша власть была хотя бы чуть-чуть ближе к своему народу, его боли, чувствам и переживаниям. #смертность от коронавируса #пандемия #здоровье
А пока просто помолчим и поскорбим вместе с теми, кто потерял своих близких, друзей, соседей за этот тяжелый год. Светлая память ушедшим от нас!
Спасибо)))
Услышимся)))