Вот и пришло время подводить итоги года! Раздавать награды премии Game Awards MMXX, которую я организовал еще в 2017, когда у меня появилась PSP. Тогда еще данную награду не курировал журнал Gamer Week Magazine, однако сейчас именно данное издание публикует подобные материалы.
Правила этой награды очень просты: есть четыре номинации, в каждой побеждает две игры и одна игра не может получить более одной награды (за исключением Игра Года).
Номинироваться могут лишь те игры, которые я прошел в этом году. В этом, собственно, и есть вся суть.
А также появились две новые рубрики: "тройка лучших игр по оценкам" и "худшие игры года".
В первой рубрике победителя может быть всего три, что и следует из названия, а во второй - сколько угодно.
В худшие игры попали не просто игры, в которые я поиграл минут пять и тут же забросил от балды. Нет, такого у меня уже давно нет. Даже спорные проекты, такие как: Ninja Gaiden или Indiana Jones and the Last Crusade: Action Game (для SEGA Master System) были доведены до конца. Хотя мне и не верилось!
Всем играм из списка Худшие Игры я уделил очень много времени! Одной - почти целый год! Но это просто финиш!
Сначала я представлю вам номинантов, в алфавитном порядке, а уже затем награды.
Antz (Game Boy) - такая заваленная игра...
Bomberman (NES)
Buggy Run (SEGA Master System) - ого ! Это же прародитель Rock'n Roll Racing!
Burning Force (SEGA Genesis) - не знаю кому пришла идея в голову делать scroll-shoter в псевдо 3d, но идея барахло.
Bare Knuckle 3 (SEGA Genesis) - в принципе бодрый и красивый проект. Однако, все же, не оставляет чувство, что на игровых автоматах подобная игра смотрелась бы лучше. Да, именно третья часть, вроде, не выходила на них, а может Giantbomb просто этого не указал. В конце концов, он ничего не указал о ряде релизов ряда других игр.
Barbie Super Model (SNES)
Chikyuu Kaihou Gun ZAS (Game Boy) - один из лучших scroll-shooter на Game Boy.
Cool Ball (Game Boy)
Casper: Friends Around the World (PS One)
Cabela's African Safari (PSP) - игра упущенного потенциала.
Ecco: Tides of Time (SEGA Genesis)
Fatal Fury: Wild Ambition (PS One) - очередной бред.
Gradius (NES) - отличный проект.
Gran Turismo 4 (PS2) - это игра не про гонки, а про любовь к машинам.
Indiana Jones and the Last Crusade: Action Game (SEGA Master System) - эти игры на разные платформы одинаково неплохи.
Jeanne d'Arc (PSP) - сначала я, из принципа, не захотел проходить эту игру. Не потому что она сложная, а потому что понял, как сделано. А потом я – из принципа – решил ее пройти; и все оказалось правдой: именно так все и было задумано. И, несмотря на некие попытки и элементы, игра оказалась разочарованием.
King Arthur's World (SNES) - любопытный проект на SNES. Вроде под мышку?
Mini Robot Wars (PC) - под конец года решил допройти и эту игру.
Magic 2014: Duels of the Planeswalkers (PC) - с этой игры началось мое знакомство с правилами Magic: The Gathering - карт, с которыми я знаком уже очень давно.
Megaman X8 (PC) - я, конечно, прошел. Но ничего такого...
Ninja Gaiden (SEGA Master System) - игру, которую угробили геймдизайнеры. Почти что до самого конца, несмотря на более тонкий геймплей, чем в последующих Ninja Gaiden, игру гробил геймдизайн и ее спасали лишь боссы, которых будто делал другой человек с чувством нормы. Но в конце все пошло нахрен! Я думал, что не пройду ее, но возвращался снова и снова, пока не понял паттерн последнего босса. Но даже его понимание не оправдывает общую кривость ситуации. Кстати, как оправдание к проблемам геймдизайна: их можно списать на саму игровую систему, на которой было построено множество проектов. Так что разработчикам приходилось иметь дело с тем, что есть, а это "что есть" не имело возможности создать нормальную физику.
NASCAR Heat 2002 (GBA) - спорная игра . Но пройти можно.
Pro Wrestling (SEGA Master System) - о , забавная игра!
(The) Princess and the Frog (PC) - из-за отсутствия Интернета пришлось вернуться к PC проектам.
Plants vs. Zombies (PC) - наконец-то добрался и до этой игры. Прошел на 100%
Quad Desert Fury (GBA) - бодро, быстро.
Rampage World Tour (PS One) - более сотни уровней однообразия.
Rogue Legacy ( PC ) - довольно популярная инди-игра.
Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas - в общих условиях современных Ubisoft - классная игра. Я даже помню время, когда ее рекламировали для PS3. Но порт был загублен кучей багов, отсутствием общего желания делать тот самый геймплей и, как следствие, общей своей бессмыслицей. И да! В конце убили негра!
Takahashi Meijin no Bouken Jima (NES) - наконец - то прошел ! Благодаря выбору уровней и яйцу, но прошел!
Van Helsing (GBA) - бред ! Очередной бред по лицензии! Много технологий и никакого смысла.
World Heroes (SEGA Genesis) - это пипец!
Warcraft 2: Beyond the Dark Portal (PC) - вернулся к классике. Замечательная игра! И, с точки зрения геймплея, она намного круче чем Warcraft 3, в который после нее совсем невозможно играть.
X-Calibur ( SNES ) - нет уровней, нет боевой системы, все есть и ничего не работает!
X-Men: Mutant Academy (Game Boy) - на Game Boy это малоиграбельно.
Yggdra Union: We'll Never Fight Alone (GBA) - так себе проект . О нем я писал отдельно.
И награды!
Лучшая графика: Ecco: Tides of Time \ Bare Knuckle 3
Лучший геймплей: Warcraft 2: Beyond the Dark Portal \ Magic 2014: Duels of the Planeswalkers
Лучший сюжет: Yggdra Union: We'll Never Fight Alone \ Jeanne d'Arc
Лучшая музыка: Plants vs. Zombies \ Gran Turismo 4
Игра Года!
Gran Turismo 4
А также я решил раздать награды Худшим или Самым Отвратительным Играм, которые я (не) прошел в этом году! И тут будут не просто плохие игры, как например World Heroes, которая получила 4 балла. А игры, которые находятся вне всех рамок! Которым можно поставить памятник из огромной кучи золотого...
Adventures of Jimmy Neutron Boy Genius - о ! Вот оно! Шедевр шедевральной шедевральности! Разработчик года! Золотой джойстик ему! Или вантус для туалета. Спаситель человечества! Новое слово в науке и технике!
Гений и еще масса эпитетов этим великим людям. Ведь данную игру нельзя пройти!
Все дело в том, что на определенном моменте геймер сталкивается с непреодолимым препятствием в виде огромной ямы.
Я перепробовал все! И не полез смотреть прохождения лишь потому, как у меня есть строгие правила на этот счет. Но все-таки, когда уже сдался и было любопытно: как там все устроено - я решил посмотреть, что же там такого напридумывали разработчики.
И вот он - геймер, кто делает walkthrough. Я специально не мотал видео, так как он все озвучивал, и я хотел уловить ход его мыслей...
Вот он мучается час, два... и ничего не получается. В итоге геймер признал, что не знает как это пройти и исчез на несколько выпусков. А затем вернулся и все объяснил!
Все дело в том, что разработчиками был заложен так называемый "лунный прыжок", по-моему он так называется, который нигде не дается! А чтобы его активировать геймер должен ввести код, который тоже нигде не говорят!
Hellfire - игра для SEGA Genesis, которая была занесена мной в Blacklist.
И опять же, я проходил десятки scroll-shooter! Но такого...
Есть сложные игры, как Sky Shark, есть гармоничные игры, которые кажутся сложными, как Gradius. Но Hellfire - это дерьмо высшей пробы.
R-Type III: The Third Lightning - и последняя игра под эту награду! Геймдизайнер от Хрен-Знает-Кого!
Эта игра под GBA является одним большим глюком не только по моему мнению, а вообще! Сначала я думал, что это у меня галлюцинации, когда видел происходящее на экране, но нет... это кривые руки программистов. Более того! До самого конца или некой точки, меня не покидало чувство, что я все же пройду эту игру. Я даже все понял, выучил и заучил. Однако... общее количество переменных и глюков оказалось таким, что проще было на все забить.
Это не значит, что игру нельзя пройти, нет - игра очень даже проходима, если поднажать. Но я что-то не очень хочу больше к ней возвращаться.
И последняя награда:
Тройка лучших игр 2020 года!
Gran Turismo 4 (PS2) 10
Plants vs. Zombies (PC) 9
Warcraft 2: Beyond the Dark Portal (PC) 8.5
Журнал возвращается к своей обычной работе: выпускам раз в неделю.