Найти тему

Семь свойств наставничества, влияющих на здоровье и благополучие человека

Уже в детском саду можно увидеть, как отдельные дети пытаются помогать другим, показывая или рассказывая им что-то из того, что усвоили сами.

А ведь это уже ни что иное, как первые "ростки" наставничества.

Представьте себе перевернутую пирамиду. На ее вершине, обращенной вниз будут те самые, пока немногочисленные, детские эпизоды наставничества.  Они условно помещается пока лишь на площади, приближающейся к точке.

-2



По мере развития, в жизни человека эпизодов наставничества становится все больше и больше. Чем старше становится человек, тем чаще у него возникает потребность делиться своими знаниями и умениями.

Присутствие наставничества в жизни пожилого человека находится уже ближе к основанию, то есть в верхней части упомянутой пирамиды.

Отдавая свой опыт и знания, человек очищается, а его жизнь обретает все больший смысл и значение для него самого и для окружающего мира.

Мы видим, наставничество — это естественный процесс в жизни каждого человека.

А теперь попробуем разобраться, чем является наставничество для самого наставника.
Как показывает жизнь, наставничество это прежде всего:

- источник саморазвития;
- источник самопознания;
- источник добротворительности;
- источник энергии и благополучия;
- катализатор
ментального метаболизма;
- источник самоуважения;
- источник доверия.


Источник саморазвития.

Занимаясь наставничеством, человек ставит себя в такие рамки, в которых вынужден постоянно работать над своим саморазвитием: развивать свои аналитические способности, шире и глубже познавать мир. Чтобы помочь потом это делать другим.

Источник самопознания.

Наставничество позволяет человеку лучше узнать себя и свои ресурсы. Выявить в себе то, что нужно изменить или развить. С самопознания начинается и познание мира.

Источник добротворительности.

У многих людей есть скрытое или явное стремление сделать наш мир чуточку лучше. Наставничество расширяет такие возможности, увеличивая сопричастность человека к созидательным тенденциям в нем.

Источник энергии и благополучия.

Человек получает от Бога энергию и здоровье для богоугодных дел и проектов. Когда наставник находится на этом пути, он ощущает прилив жизненной энергии, и в его жизнь приходит удовлетворение и благополучие.

Катализатор ментального метаболизма.

Занимаясь наставничеством, человек разгоняет свой
ментальный метаболизм, утилизируя массу накопившихся и нереализованных в жизни знаний. Освободившаяся энергия, теперь может быть использована человеком для чего-то более важного, например здоровья.

Источник самоуважения.

Наставничество позволяет человеку, наблюдая за учениками, видеть результаты своей деятельности, уважение и благодарность со стороны учеников. Это повышает ощущение самореализации. Как следствие, самоуважение устанавливается на уровне, обеспечивающем максимально эффективное взаимодействие с окружающим миром.

Источник доверия.

Наставник, видя результаты своей деятельности, обретает уверенность в своих силах, коммуникативные и лидерские качества. Как следствие, к нему возрастает доверие окружающих людей.


Подводя итог, хочется напомнить, что в жизни каждого из нас всегда имеется возможность выступать как в роли ученика, так и в роли наставника. С возрастом потребность делиться знаниями и опытом возрастает...

И этой интуитивной потребности безусловно нужно следовать.
В ней один из основных залогов здоровья и долголетия человека.

©Сергей Колес, 2021

***

Если вам, дорогие читатели, тема кажется актуальной - ставьте лайки. Будем также рады и вашему мнению в комментариях.

Чтобы не пропустить новые публикации, подпишитесь на канал ЗДЕСЬ .