Здравствуйте, дорогие друзья. В предыдущей статье мы писали игру "Камень, ножницы, бумага" на Python (ссылка на статью расположена ниже). Сегодня мы напишем достаточно сложную игру "Угадай число". Суть игры: компьютер загадывает число от 1 до 10. Игрок пишет свои числа. Если игрок не угадывает, компьютер даёт ему подсказку в виде наводящих сообщений. После ряда вопросов игрок называет число и компьютер выводит сообщения победил он или проиграл.
Предупреждаю сразу, код большой и громосткий. В Python очень многое зависит от табуляции, так что смотрим внимательно на скриншот и читаем комментарии:
А теперь запускаем программу и вводим любые числа. На скриншоте ниже показан запуск игры три раза, внимание на картинки:
Мы вводим число 1. Не угадали. Компьютер просит попробовать ещё раз. Мы вводим число 2. Опять не правильно. Компьютер даёт нам подсказку, что число меньше 5-ти. Я специально ввожу число 6, чтобы посмотреть, что будет. Компьютер снова даёт подсказку, что число ещё и чётное. Я ввожу число 4 и не угадываю. Компьютер загадал число 2.
Теперь второй раз запускаю программу:
Здесь я ввожу число 5 и сразу же угадываю с первой попытки без всяких наводящих вопросов. Повезло.
Третий раз запускаю программу:
Я снова ввожу число 5. Компьютер просит ввести ещё раз число, т.к. я не угадал. Я ввожу 6. Опять не угадал. Компьютер даёт подсказку, что число больше 5-ти. Я ввожу число 7. Опять не угадал. Компьютер снова даёт подсказку, что оно нечётное. Логично, что число больше 5, число 7-мь я уже пробовал и остаётся из нечётных только число 9-ть. Я победил.
Вот такую вот сложную, но очень полезную программу мы с вами сегодня написали. За такую игру, я думаю, можно смело получать "пятёрку" на зачёте по программированию в университете или на уроках по информатике в школе. Как минимум преподаватель оценит.
На этом у меня на сегодня всё. Также предлагаю подписаться на наш Ютуб-канал ПиМ [ZveKa], там много интересных виде, увидите сами. До новых встреч на просторах Яндекс Дзена.
Синтаксис языка программирования Python
Программируем на Python: игра "Камень, ножницы, бумага"
Программируем на Python: создаём забавную программу из 3-х строк