Найти в Дзене
Все обо всем

Кто придумал первый паровоз

История создания первого автономного локомотива с паросиловой установкой разнообразна и имеет много нюансов. Само транспортное средство представляет агрегат на пару, который установлен на шасси, что предназначается для дальнейшего движения по рельсам. Автономный локомотив предназначен для перевоза багажа, грузов и пассажиров.
Оглавление

История создания первого автономного локомотива с паросиловой установкой разнообразна и имеет много нюансов. Само транспортное средство представляет агрегат на пару, который установлен на шасси, что предназначается для дальнейшего движения по рельсам. Автономный локомотив предназначен для перевоза багажа, грузов и пассажиров.

Прототип автомобиля и паровоза
Прототип автомобиля и паровоза

В 1769 году создание первого автономного локомотива началось с постановки обычной деревянной телеги на рельсы. На паровозе был простой паровой котел и механизм с вертикальными паровыми цилиндрами, вращающими передние колеса. Но попытки французского изобретателя Жозефа Кюньо воплотить в жизнь свои мечты были тщетны, и проект был ликвидирован через год в 1770 году.

Когда был создан первый паровой локомотив

В начале девятнадцатого столетия опытный английский инженер, который отлично знал принципы механики Ричард Тревитик, изобрел совершенно новые котлы, которые обладали определенной легкостью и практичностью для установки на движущееся шасси. Официальной датой создания первого в мире парового локомотива считается 1801 год, когда Ричард Тревитик заполучил документ, удостоверяющий приоритет на свое изобретение.

Ричард Тревитик
Ричард Тревитик

Кем был создан паровоз

Создателем первого парового локомотива стал Ричард Тревитик. Именно упорство в саморазвитии и наличие образования помогло ему в будущем получить должность главного инженера в машиностроительной компании. Практически к 30 годам он получил патент на изобретение.

Первый паровоз
Первый паровоз

Последующее десятилетие Тревитик разрабатывал несколько паровозов, один из которых стал наиболее совершенным и развивал скорость примерно 30 км/ч. Машина имела название «Поймай меня, кто сможет». Но из-за отсутствия финансов пришлось отложить его дальнейшее развитие. В 1816 году изобретатель разорился и уехал на войну в Перу.