Найти в Дзене
Рамазан С.

Почему Оператор сотовой связи больше не «уговаривает» остаться, если абонент решил сменить его

Переход к новой стратегии ведения бизнеса - ключевой фактор выживания в современных условиях: "Вести и развивать клиента, вместо удерживать и уговаривать остаться".
Переход к новой стратегии ведения бизнеса - ключевой фактор выживания в современных условиях: "Вести и развивать клиента, вместо удерживать и уговаривать остаться".

Приветствую!

Среди пользователей сотовой связи, практикуется такая мода, как «прыгать» с одного Оператора на другого. Это позволяет и выбирать, и сравнивать, и даже диктовать свои условия поставщику связи.

В свою очередь, Операторы вступают между собой в «смертельные схватки», предлагая один вариант лучше другого. Это действительно круто!

Ты выбираешь 10 ГБ интернета и 300 минут связи за 200 рублей в месяц, а тебе предлагают 15 ГБ и 400 минут за 190 руб., что бы ты остался у них и не уходил никуда!

Говоришь им своё неуверенное «Нет», а они ещё чего-нибудь добавляют сверху! И всё, ты поплыл…

А ещё, если и голосочек девочки-менеджера приятный, то вообще «Шах и Мат!». Вот это понимаю, борьба за каждого клиента!

Причём, вычисляют тебя моментально, если вдруг решил «переметнуться» к другому Оператору. Понятно, что это высвечивается в их базе. Но сама скорость реагирования просто впечатляет! Но!...

Похоже, что всё вышеописанное осталось в прошлом и на тебя теперь просто и откровенно, как бы, «наплевать» Операторам. Не могу утверждать, что уж у них там произошло, но они меня крайне удивили своей работой недавно.

Нерациональная, для меня, абонентская плата за услуги сотовой связи, подтолкнула в очередной раз обратиться к другому понравившемуся поставщику сотовой связи.

У меня даже номер телефона менеджера-курьера сохранился и я позвонил ей. Я уже второй раз обращаюсь к ней. Как всегда, вежливо и приветливо, отреагировала на мою заявку и назначила дату приезда ко мне.

Через пару дней, приехала на личном автомобиле прямо ко мне в офис, заполнила заявку и выдала новую сим-карту. Не стала отвлекать меня от работы, чтобы на месте зарегистрировать, только быстро собралась и уехала. Всё!

К тому же, у меня на старой сим-карте остались какие-то средства, которые я хотел еще потратить, насколько это возможно. Остатки денег прежний Оператор не возвращает.

К вечеру пришла жалкая и холодная СМС-ка от компании, которую я покидаю, в стиле: «Я так поняла, что ты меня бросаешь? Что-ж, очень жаль. Надеюсь, ты передумаешь…».

Спустя лишь пару дней (!!!) позвонила их девочка и дежурным голосочком, «по бумажке», начала было задавать вопросы, но потом почему-то решила бросить эту затею.

Вместо этого, она решила мне предложить послушать про условия нового и популярного сейчас тарифа, где «просто море интернета и безлимит на звонки!».

Я лишь спросил: «Это будет дешевле 150 рублей и есть возможность самостоятельной регулировки трафика?».

Мне грустно ответили «Нет». Тогда я предложил сэкономить друг другу время, на что она с легкостью согласилась и положила трубку. Просто изумительно!

После этого мне опять тупо приходят СМС-ки от робота с опросом, чисто для мониторинга и отчётности: что не так и что не нравится, порекомендую ли я друзьям и т.д.

В принципе, я не набиваю себе цену и не собираюсь мучить людей своими капризами «хочу-нехочу». Я знаю, как это бесит сотрудников и потому принятое решение не собирался менять, как и в прошлый раз.

Но по сравнению, с тем же прошлым разом, стиль работы Оператора очень сильно изменился. Как я упомянул выше, нет больше борьбы за клиента, нет выявления причин, нет работы с возражениями.

Могу лишь резюмировать следующее:

Мир полностью меняется, а вместе с ним бизнес и правила его ведения. Стандарты и регламенты, привычные нам, больше не работают.

Чтобы не переделывать действующее, дешевле создать новое дочернее предприятие, как раз для таких недовольных, как я.

По сути, переметнувшись к новой компании, я продолжаю оставаться всё у той же – головной, о чём и не подозреваю.

Остальные же клиенты, которые особо не заморачиваются по мелочам, продолжают активно приносить прибыль головному предприятию. Вот и всё.

Основная потребность таких, как я – иметь возможность регулировать собственные расходы. Новый Оператор успешно удовлетворяет эту потребность. Возможно, что это всего лишь иллюзия, наверное.

Иначе не объяснить то обстоятельство, что вышеупомянутая компания так легко и непринуждённо расстаётся с сомневающимися клиентами.

Новые правила бизнеса сводятся к тому, что не нужно гоняться за клиентом, достаточно лишь расставить повсюду свои филиалы. Перекрасить их, назвать по другому, ну и чуточку добавить отличия, а дальше "всё по нотам".

Поделитесь Вашим мнением по этому поводу, оставив комментарий. Обязательно подпишитесь на канал!