Люди, которые обращаются в органы власти, чаще всего используют всем известный способ – пишут обращение. Кому как удобнее: кто-то пишет от руки и отправляет по почте, кто-то приносит лично, кто-то пишет электронное обращение.
Кстати, не все в курсе, что электронные обращения, которые подаются через так называемую Электронную приёмную (Интернет-приёмную и пр.), приравниваются к письменным обращениям и рассматриваются в рамках Федерального Закона №59-ФЗ от 02.05.2006 « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон).
В соответствии с Законом есть некоторые особенности обращения, которые стоит знать и правила, не соблюдая которые вы просто не получите ответ. А для нас главное, чтобы обращение было рассмотрено!
Обязательно при обращении указывать:
При электронном обращении: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
При письменном обращении: либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Ваши права согласно Закону:
1. Вы можете обращаться как лично, так и направлять обращения коллективно или как юридическое лицо.
2. Вы не платите за рассмотрение вашего обращения.
3. Вы можете обжаловать принятое по обращению решение в суде.
4. Вас не могут преследовать в связи с обращением, даже если вы выразили критику в адрес органа власти.
5. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
То есть вы можете не волноваться, что проблема, с которой вы обратились, станет достоянием общественности.
6. Вы можете представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме .
7. Вы можете знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну).
8. Вы в любой момент можете обратиться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
9. Если вы не получили ответ из-за причин, указанных ниже, и устранили данные причины, вы вправе вновь направить обращение.
Стоит отметить, что жалоба, предложение и заявление являются именно видами обращения, а не чем-то отдельным.
Органы власти оставляют за собой право не отвечать на обращение либо давать гражданину ответ, что его обращение не может быть рассмотрено. Причины, по которым это может произойти, мы рассмотрим ниже.
Какие обращения не рассматриваются:
1. Анонимные обращения (за исключением обращений, которые содержат информацию о противоправном деянии).
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение (оно в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину).
3. Содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
4. Если обращение в таком состоянии, что текст обращения не поддается прочтению.
5. Если текст обращения не позволяет определить его суть.
Такое, к сожалению, случается нередко. Бывают обращения, которые могут быть длиной в десятки страниц, но при этом содержит какие-то рассуждения, стихи и пр. В таком случае сотрудник попросту может не понять, на что именно он должен дать ответ. Закон оставляет право не отвечать на данные обращения.
6. Бывают случаи, когда переписка с органов власти длится годами. Тогда, если гражданин не удовлетворён ответом, но при этом не приводит новые доводы или обстоятельства, переписку могут прекратить.
7. Если вдруг вас интересует вопрос, ответ на который повлечёт за собой разглашение государственной (или иной охраняемой) тайны, вам тоже не смогут на него ответить.
8. А также нельзя направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
От себя добавлю, что когда вы пишете обращение, вам стоит:
1. При наличии множества вопросов отделять их друг от друга смысловыми акцентами, использованием пунктов и пр.
2. Добавлять фотографии при возможности и необходимости.
3. Писать достаточно подробно, но лаконично, не вдаваться в размышления и ненужные дополнения.
4. Писать аргументировано, апеллировать фактами.
5. Чётко выразить цель, которую вы преследуете. Лучше даже выносить это в конец.
Пример: Исходя из вышеизложенного, прошу вас:
1) Принять меры по уборке территории.
2) Рассмотреть возможность размещения на территории спортивной площадки.
3) ….
6. В конце можете добавить, куда вам удобнее получить ответ: на электронную почту, лично в руки или на электронную почту (но это должно быть указано в письме!).
И вауля! Вы получите ответ на ваше обращение и вопросы, которые вас интересуют.
Спасибо за прочтение! Оставайтесь на моём канале, будет ещё много интересного!