Найти в Дзене

Как «продать» аренду квартиры?

яндекс картинки
яндекс картинки

Дорогие Друзья и Коллеги! Разговор пойдет об аренде недвижимости. В ушедшем 2020 м и наступившем 2021, ленивый не говорит о недвижимости. Бизнес каналы, авторитетные тренеры, аналитики, многочисленные коучеры – инфо-цыгане ожесточенно спорят о выгодности рентного бизнеса, мыльном пузыре недвижимости, низкой % ставке и льготной ипотеке. Вопрос, несомненно, трепетный и насущный, можно и высказаться, НО сегодня поговорим о другом.

Покончив с вводной частью, зададимся вопросом о сути арендного бизнеса. Отмечу заранее – в данной главе не будем разделять аренду коммерческой недвижимости и жилой. Если вы читаете этот текст, определенно вам пришлось столкнуться с рентой, возможно в роли Покупателя, Продавца-собственника или Продавца-посредника. Я намеренно избежал в постановке вопроса термина «Арендодатель-Арендатор». Посмотрим на обсуждение сделки, - фактически – продажу, с двух сторон: со стороны Арендатора и со стороны Арендодателя. Как Арендатор, многие из нас приходят на переговоры с невысказанной мыслью: «Арендодатель – злодей и капиталист, сейчас будет выжимать с меня по максимуму!!» - такие мысли имеют под собой следующую основу: Арендатор считает собственника и сам бизнес по сдаче помещений в аренду – вовсе и не бизнесом. Поделюсь от себя: как человек, рожденный в СССР, я некоторое время ломал в себе стереотип, выступая в роли Арендодателя, о том, что сдача в наем помещений – это так себе побочная деятельность, способ распределения активов и не более.

Позднее пришло осознание - это есть бизнес, с определенными требованиями ко всем участникам процесса. Потенциальные инвесторы в недвижимость: не важно, будет ли это торговый центр или 1 – комнатная студия, - часто видят себя, как рантье, сдавшие в аренду драгоценные метры и теперь благополучно попивающие коктейли на белом песке. Но, увы, Друзья, мир меняется, конкуренция во всех экономических сферах обостряется, рынки напряжены от перенасыщенности предложений и понимание о сдаче в аренду метров требует иного представления. Ключом в этом месте является невозможность Арендатора владеть именно этой площадью (которая рассматривается к аренде), именно в требуемый отрезок времени. В таком контексте Арендодатель выступит не как ненавистный жадный собственник, а станет возможностью для Арендатора использовать недвижимость для своей выгоды за вознаграждение Арендодателю . Именно подход в вышеприведенном ключе позволяет всем участникам потенциальной сделки начать движение к компромиссу – заключению обоюдно-выгодной сделки. Эта мысль подлежит подаче в переговорах, как со стороны Арендатора, так и Арендодателя. НО, как известно, мы тут собрались не «для мира во всем Мире» - хоть мысль и благая – мы тут говорим про бизнес, и обсуждения в комментариях о том, как, почем и сколько? – приветствуются. Господа Арендодатели – сдавайте Ваши метры, как можно дороже! Господа Арендаторы, снимайте – как можно дешевле! Господа – Посредники – успешных Вам заработков с комиссии!