Найти тему
Полезный чинуша

Лайфхаки как вести себя с представителями органов власти, чтобы добиться своего

В продолжение моей предыдущей статьи , поговорим о том, каким же образом стоит общаться с органами власти, чтобы ситуация, которая вас волнует, разрешилась в вашу пользу.

1. Сразу начинайте качать права.

Чиновники не понимают, если с ними говоришь «по-хорошему». Им нужен стимул, чтобы начать работать.

2. Не забудьте указать чиновникам на их место.

Некоторые государственные и муниципальные служащие слишком высоко оценивают себя. Пускай вспомнят, кто они есть на самом деле.

3. Обязательно повысьте голос.

Пока вы не закричите, скорее всего на вас никто не обратит внимание. Не тратьте время зря. Кричите сразу.

К сожалению, люди солидного возраста и не только при обращениях в органы власти чаще всего придерживаются именно данных пунктов как правил. В общем, это была рубрика вредные советы. А теперь давайте разберёмся, какна самом деле стоит себя вести :)

Лайфхак 1. Чётко знайте зачем вы пришли/позвонили

Конечно, вы вполне можете обратиться за консультацией или советом. Но лучше знать цель, чтобы сотруднику не пришлось её додумывать за вас. Он вполне может с этим справиться, а может не до конца понять вас и подсказать вам неправильное решение проблемы.

Лайфхак 2. Не грубите

Чаще всего обращения в органы власти происходят не по хорошему поводу, а наоборот. Но поймите, чем спокойнее и доброжелательнее вы обратитесь к сотруднику, тем с большей радостью и лёгкостью он вам поможет. Крики, скандалы не приводят ни к чему хорошему, у всех портится настроение и общение происходит наименее эффективно, а это не в ваших интересах.

Лайфхак 3. Помните, что вы общаетесь с таким же как и вы человеком

Вспомните себя на рабочем месте: бывает настроение, как будто встал не с той ноги, или не выспался и забываешь всё на ходу и пр. Все мы люди, у нас у всех бывают совершенно разные дни. Не думайте, что вы общаетесь со сверхчеловеком. Относитесь с пониманием, тогда и к вам отнесутся также.

Лайфхак 4. Запаситесь терпением, решение может быть небыстрым

Да, в нашей стране процветает бюрократия. И уже давно. С электронным документооборотом многие проблемы решаются в разы быстрее, но всё равно бывают моменты, когда гос. органу нужно либо разобраться в ситуации, либо запросить документы у другого органа власти, либо воплотить решение в жизнь, а это всё требует времени.

-2

Лайфхак 5. Пользуйтесь новыми онлайн-сервисами

В данный момент по всей России развивается так называемое Электронное Правительство. Причём его развитие в России считается одним из самых лучших в мире.

Электронное правительство (англ. e - Government ) – пакет технологий и набор сопутствующих организационных мер, нормативно-правового обеспечения для организации цифрового взаимодействия между органами государственной власти различных ветвей власти, гражданами, организациями и другими субъектами экономики. Предполагает эффективный способ предоставления информации о деятельности органов государственной власти, оказание государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально используются возможности, предоставляемые информационными технологиями, мобильными технологиями и сетью Интернет.

В дальнейшем мы подробнее разберём имеющиеся сервисы. Сейчас хотелось бы ответить, что многие услуги предоставляются быстро, качественно и через Интернет. Не бойтесь пользоваться ими, это очень удобно и легко, к тому же вы экономите своё время.

Лайфхак 6. Пишите письменные/электронные обращения

Решение большинства проблем – непростая задача, которая требует внимательного изучения и решения. Когда вы звоните по номеру телефона, вы не всегда можете на ходу описать свою проблему со всеми подробностями, к тому же сотрудник, который с вами общается, может иметь другой круг полномочий. Он может вам подсказать (по своему разумению) телефон другого сотрудника, но может и ошибиться. «Пинание» с одного телефона на другой никому не нравится. Либо вам могут пообещать перезвонить – и забыть.

Но когда вы пишете письменное обращение, у сотрудников есть Федеральный Закон №59-ФЗ от 02.05.2006 « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым они работают. Срок ответа составляет 30 календарных дней (в крайних случаях ответ увеличивается ещё на 30 дней). При этом у вас на руках будет письмо с самим ответом на ваше обращение, информация об исполнителе письма с номером телефона, ФИО подписавшего документ. С данной информацией вам легче всего будет обжаловать ответ, если он вас не удовлетворил.

Лайфхак 7. Добивайтесь своей цели

Не нужно каждую секунду названивать сотруднику и требовать, чтобы он занимался только вашей проблемой. Но и не следует оставлять всё на самотёк, если вам важно решение вашей проблемы, стойте до конца. Может, вы можете чем-то помочь. Помогите, если можете, это для вашего же блага.

Спасибо за прочтение! Оставайтесь на моём канале, будет ещё много интересного!