Доброго всем!
У нас радостная новость, зима ослабила свое дыхание и днем вполне себе комфортная температура. Всего четырнадцать градусов минуса, по меркам нашего региона, считай что весна.
Я работал в день. С нагретых на солнце спин вагонов срывалась первая капель, под ногами хрустел недавно выпавший снежок. И я, на фоне всего этого великолепия формирую пассажирские поезда.
Пассажирская работа преподнесла сюрприз. В поезде прибыло два вагона, а в заявке на маневры их забыли записать. Пришлось выяснять что да как. Оказалось они пришли к нам на долго, в наш парк, для страховки, на всякий случай.
Когда мы выставили дневной пассажирский поезд, нас отправили делать уменьшение в грузовом поезде. Там то я и увидел в другом проходящем поезде... Интрига...
Небольшое составительское чудо
Составитель поездов - самый внимательный человек в парке. Он все увидит, заметит и приметит и, даже если не скажет, то выводы сделает. Вот и я обернулся на прибывающий на соседний путь поезд и сразу заметил
Такие вагоны называют хопрами, возят в них минеральные удобрения, зерно и другие сыпучие грузы. Обычно у такого вагона переходная площадка с одной стороны, а с противоположной только тормозное оборудование. И получается, что в одну сторону составитель осаживает вагон, находясь на площадке, а в другую сторону идет пешком.
А теперь посмотрите на предыдущее фото. Там есть подножка для проезда составителя! Шах и мат! Не прошло и ста лет, как на заводе поняли, что нужно ее сделать. Вот бы теперь они этой информацией с теми поделились, кто крытые вагоны с переходной площадкой делает! А то там тоже с одной стороны площадка, а с другой ничего.
Теперь, раз начали такие вагоны появляться, значит их скоро все больше и больше будет. Это как с цистернами, помните? Тоже сперва редко были подножки в районе тележки, а теперь только на них и осаживаем.
А смена шла своим чередом. Прибыл наш дневной поезд, мы собрали из него прицепку на вечер и опять поехали на грузовые поезда.
Это было не сложно, собрать вагоны с одного пути, вытянуться. Потом осадиться обратно и забрать остатки. Там между вагонами маневровый локомотив стоял, вот мы его и разгораживали. Потом все вагоны увезли в тупик, освобождая путь.
И вишенкой на торте сегодняшней смены была отцепка больного вагона. Не, мы только помогали, когда мой коллега вытянул семьдесят второй вагон, мы просто заехали и забрали его добычу. Чтобы ему не пришлось с такой веревкой туда-сюда кататься, мы забрали вагон и увезли в местный парк.
Так прошел этот день. В тепле, суете и с чудесами.
Ваш В.В.
Не забудьте подписаться на канал, впереди еще много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях