Педсовет в конце четверти, обсуждаются будущие отличники, а также резерв. На всю среднюю школу 3 отличника.
И одна из учительниц категорически отказывается ставить ребенку оценку "Отлично", мол, не заслужил. С чего это еще я должна кому-то выставить 5, а кому-то, у кого такой же уровень, 4?
Я долго думал об этом. А почему, действительно, так? Я, как учитель ИНО, гораздо более лоялен. А все потому, что моя стимулирующая на следующий год также зависит от оценок моих подопечных. И вот тут приходится идти на компромисс с... Я не знаю, не с моей совестью. А с чем-то другим. Мне нетрудно поставить оценку выше, если ребенок нормально себя ведет и уважительно относится к учителю и своим обязанностям на уроках.
Я точно знаю, что 80-90% домашнего задания списано с ГДЗ, и я принимаю это. Потому что не меньше половины детей не делает ДЗ вообще. Это для них сложно. Я знаю, что абсолютному большинству моих ребят не пригодится язык в ближайшем будущем. О более далекой перспективе я не задумываюсь. Значит, пусть лучше получат оценки выше. Пусть хоть немного порадуются, а я получу на сто рублей в месяц больше. Ведь так важно получать в школе положительные эмоции.
Я знаю, что многие учителя куда более принципиальны. И я могу понять этот принцип, когда речь идет о Русском языке. Конечно, все зависит и от учителя тоже. Если Вы жизнь положили на алтарь школы (сомнительное вложение) и готовы спорить хоть с завучем, хоть с директором из-за одного балла оценки, это вызывает вопросы. Уверены ли Вы, что это придаст важности Вашему предмету, а не покажет Вашу мелочность в таких вопросах? Не мне судить Вас.
Принципиальность хороша! Особенно, когда ты с ее помощью отказываешься от навязываемых тебе обязанностей. Когда ты идешь до конца в важных жизненных вопросах. Но вот когда ты готов идти до конца из-за оценки, это граничит с мелочностью.
Мою позицию Вы уже поняли, а как поступили бы сами в ситуации, когда отличники школы нужны, но ребенок не тянет по-настоящему на оценку 5?