Этот концепт появился во времена, когда компания Lamborghini испытывала серьёзные финансовые трудности. Разработавшее его дизайн бюро Bertone хотело поддержать бренд из Сант-Агата-Болоньезе
В 1980м году на мотор шоу в Турине была представлена Lamborghini атон, Название Athon происходит от имени египетского бога солнечного диска «Атона.
Разработанный Марком Дешамом концепт-кар был построен на шасси Lamborghini силуэт. Он был полностью функциональным и представители СМИ могли сразу же после дебюта сесть за руль, чтобы прокатиться. Кстати, автомобиль получил высокую оценку за своё звучание. Честно говоря, оно частично объяснялось отсутствием в машине какой-либо шумоизоляции.
А этот потрясающий звук исходил от установленного в пределах колёсной базы 3-литрового двигателя V8 с четырьмя карбюраторами Weber, выдававшего 264 лошадиных силы и передававшего крутящий момент колёсам посредствам 5-ступенчатой механической коробки передач. У прототипа были независимые подвески: передняя со стойками McPherson и задняя со спиральными пружинами и гидравлическими амортизаторами.
И хотя колёсная база концепта была такой же, как и у автомобиля-донора, общая длина Lamborghini Athon оказалась в итоге меньше и не превышала 4 м из-за укороченного заднего свеса. Получившийся в результате автомобиль был довольно необычным для спайдеров из 80-х годов, а его интересные формы и пропорции вызвали фурор. Несмотря на то, что в Bertone этот концепт разработали за относительно короткое время, его интерьеру всё же уделили достаточно внимания. Например, автомобиль получил цифровой приборный щиток, что для 1980 года было той ещё инновацией. Ещё одной необычной деталью в салоне стал специальный прилив слева от руля, на котором располагались многочисленные элементы управления разными функциями, обычно размещаемыми на подрулевых переключателях. Руль с единственной спицей тоже производил неизгладимое впечатление.
Если вам вдруг стало интересно, что в итоге стало с Athon, то знайте, он был продан с аукциона RM Сотбис
в 2011 году за 347 000 евро. На тот момент машина была в «абсолютно в оригинальном состоянии» и, будем надеяться, останется такой же в дальнейшем.
Aston Martin Bulldog / Астон Мартин Бульдог
Появление на рынке химеричного Aston Martin Bulldog по замыслу британской компании должно было заставить итальянских производителей спорткаров изрядно поволноваться. Однако концепту с кодовым названием DP K9, представленному на растерзание публике в 1979 году, так и не судилось стать серийной моделью. Aston Martin Bulldog получился очень низким и по концепции дизайна напоминал космический корaбль из фантастических фильмов. В салон "Бульдога" можно было попасть с помощью поднимающихся вверх дверей с механизмами типа "крыло чайки". Внутри был установлен TV-монитор, информирующий водителя о том, что творится сзади автомобиля, так как обзорность через заднее стекло оставляла желать лучшего
Под вытянутым капотом Aston Martin Bulldog располагался внушительного объема двигатель с двойным турбонаддувом. Так как компания Aston Martin утаила от масс технические характеристики, по разным данным мощность этой силовой установки доходила до 700 лошадиных сил. Это позволяло разгоняться до неимоверной скорости, переваливающей за три сотни. Немаловажную роль в разгонной динамике сыграл кузов Aston Martin Bulldog - автомобиль обладал весьма неплохим коэффициентом аэродинамического сопротивления. Несмотря на все старания компании поставить Bulldog на конвейер, автомобиль так и не пошeл в серию. Радикальный дизайн и сомнительные решения не были оценены придирчивой публикой по достоинству.
Chevrolet Corvette Indy
Была представлена на Детройтском автосалоне 1986 г. в виде неподвижного серебристого макета, построенного за шесть недель на базе глиняной модели дизайнера Джека Шварца. Затем появились два функциональных прототипа (белый и красный), предназначенные для испытания технологий будущего. Их обтекаемый сверхнизкий кузов, установленный на хребтовую раму с карбоновой торсионной трубкой, был сделан из углепластика и композита Nomex. Полностью остеклённая кабина при взгляде сверху имела форму яйца, при этом лобовое стекло соединялось с задней тонкой перемычкой, а доступ в салон обеспечивали двери-ножницы со съёмными боковыми стёклами. Длинный хвост с интегрированным спойлером скрывал под собой моторный отсек, охлаждаемый с помощью больших воздухозаборников в задних крыльях.
Изначально Chevrolet Corvette Indy должна была приводиться в движение битурбированным двигателем Ilmor, созданным для болидов Инди-500. Но в 1986 г. инженеры GM совместно с британской фирмой Lotus разработали 5.7-литровый алюминиевый мотор V8 LT5 с клапанной системой DOHC, мощностью 380 л.с., впоследствии запущенный в производство на модификации Corvette ZR-1. На Corvette Indy он был установлен поперечно перед задней осью, параллельно с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач от Oldsmobile Toronado. Специалисты Lotus оснастили концепт активной гидравлической подвеской с электронным управлением. Автомобиль также получил систему постоянного полного привода, (ABS), камеру заднего вида с выводом изображения на информационный дисплей с электронно-лучевыми трубками (CRT) и специальные шины 275на40 ZR17 спереди и 315на 35 ZR17 сзади. Среди задумок были и такие инновации, как система контроля тягового усилия, электронное управление дросселем, рулевое управление всех четырёх колёс и спутниковая навигация Etak, но эти устройства ещё находились на стадии проектирования. Стоимость изготовления каждого прототипа составила около 500,000. $
Лебединая песня и своего рода "завещание" Энцо Феррари. Работа над этой концептуальной моделью началась под руководством Комендаторе, а свет она увидела уже после его смерти. Мировая премьера "Mytos"
тоесть("Миф") состоялась осенью 1989 года на автосалоне в Токио. Стремительный двухместный родстер имел все родовые признаки суперкаров "Ferrari". Хищный дизайн, расположенный сзади 12-цилиндровый мотор от "Testarossa" и множество передовых технических решений. "Mythos" стал своего рода полигоном, где итальянские инженеры опробовали устройства "активной аэродинамики", которые сейчас используются даже на недорогих японских спорткупе. Например, при достижении 70 км/ч из основания переднего бампера выдвигался спойлер, а сзади поднималось антикрыло на электроприводе. Более того, в зависимости от условий движения автоматически изменялся угол наклона антикрыла, что на максимальной скорости 255 км/ч на четверть тонны увеличивало нагрузку, прижимающую суперкар к дороге.
В год своего появления "Mythos" действительно казался автомобилем мифическим - вещью столь же материальной, сколь и лазерный меч джедаев из "Звездных войн". Однако деньги способны даже миф превратить в реальность. Султан Брунея, один из самых богатых людей в мире и страстный автоколлекционер, потратил Бог знает сколько миллионов долларов и заказал для себя парочку дорожных "Mythos". В отличие от концептуального образца, эти машины были более приспособлены для обычной езды и располагали, в частности, складными тентами. Характеристики были таковы-. Двигатель Ferrari Mythos Concept объёмом 5 литров, развивающий мощность 380 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 6.2 секунды и развивать максимальную скорость 255 км/ч.
Ford Maya
- концепт двухместного центральномоторного спорткара для американского рынка, разработанный Джорджетто Джуджаро и ателье италдизайн. идея Maya, которая была раскрыта в 1984 году, по-видимому, заключалась в создании «экзотических автомобилей для массового рынка», которые можно было бы выпускать в относительно больших количествах (до 50 в день)
Имел модный кузов в форме клина с коэффициентом лобового сопротивления 0.28. По центру поперечно был расположен экспериментальный 3-литровый двигатель V6 с углом развала 60° и четырьмя клапанами на цилиндр, мощностью 250 л.с. разработанный совместно с ЯМАХА. Пятиступенчитая механическая коробка передач. В салоне большинство элементов управления было сосредоточено на рулевом колесе. Maya также была практичной, с большим количеством места для багажа и местом даже для самых высоких водителей.
В 1985 г. появились доработанные модификации Maya II ES и EM. До серийного производства прототип так и не дошел.
Не нужно быть экстрасенсом чтобы угадать, кто разработал Этну.
как и Ford Maya, Этна была работой Джорджетто Джуджаро из Италдезаин. Его даже выставили в том же году, что и Ford - 1984. Хотя более изощренно. Концепт-кар был не более чем моделью, но Lotus планировала оснастить его новым двигателем V8 собственной конструкции, активной подвеской, разработанной командой F1, и многим другим. Финансовые проблемы и продажа компании GM в конечном итоге убили Etna, но, к счастью, энтузиаст из Дубаи купивший оригинальную модель в нулевых, смог превратить ее в рабочий автомобиль, но к сожалению информации о ней в данный момент я не смогла найти.
Buick Wildcat
Бьюик вилкат концепт- экспериментальный спортивный автомобиль, разработанный подразделением Buick в сотрудничестве с PPG Industries. Он был представлен в 1985 г. на выставке хот-родов SEMA в Лос-Анджелесе. На фоне серийных моделей Buick 80-х г. Wildcat представлял собой технологический прорыв. Его обтекаемый кузов, изготовленный из стеклопластика и углеродного волокна, с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0.2, имел вынесенную вперёд кабину и открытый моторный отсек сзади. Это создавало впечатление, что автомобиль движется задом наперёд. 24-клапанный алюминиевый двигатель в6 объёмом 3.8 см3, расположенный над задней осью,
оснащался двумя верхними распредвалами и последовательным впрыском топлива. Его мощность составляла 230 л.с. в атмосферном варианте и 360 л.с. с турбонаддувом. Buick Wildcat также комплектовался 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода с центральным дифференциалом.
Дизайн Buick Wilcat был спроектирован Центром творческих исследований GM под руководством Уильяма Портера и Дэвида Рэнда. Вместо обычных дверей концепт получил цельный стеклянный купол, поднимающийся вверх при посадке. В салоне все основные приборы, а также круглый цифровой дисплей, были сосредоточены в большой неподвижной стУпице рулевого колеса. Ещё один экран - квадратный - находился по центру консоли.
Порше Panamericana 911
войдет в историю как один из самых необычных автомобилей, когда-либо носивших герб Porsche.
С момента своего создания в начале 1960-х дизайн «911-ГО» претерпевал лишь незначительные изменения при переходе от одного поколения к другому. Но в истории модели всё же был один довольно странный и революционный автомобиль – концепт-кар Panamericana. Изначально это была двухдверка Porsche 911 Carrera 4 Cabriolet. Она получила совершенно новый кузов из углеродного волокна, который был разработан Ульрихом Бецом, также отвечавшим за дизайн небезызвестного двухместного баварского родстера BMW Z1 с необычными опускающимися дверями.
Под углепластиком нового необычного кузова концепта скрывался 6-цилиндровый оппозитный 3,6-литровый двигатель от Carrera 4. Он выдавал 253 силы и 310 Ньюто метров крутящего момента, направляемого через 5-ступенчатую механическую коробку передач на все четыре колеса. Компания Porsche даже озвучила некоторые динамические характеристики своего прототипа. Он разгонялся до 100 км/ч за 5,8 с, а его реальная максимальная скорость составляла 257 км/ч.
Ещё один интересный момент о том как и зачем вообще появился на свет концепт-кар Panamericana. На самом деле прототип построили примерно за 6 месяцев как подарок на 80-летний юбилей е– Фердинанда Антона Эрнста Порше. Его имя кажется вам знакомым? Это сын того самого основателя компании Porsche – знаменитого на весь мир Фердинанда Порше.
Компания Peugeot(Пежо) представляла огромное количество концептов, которые так и не находили свое массовое применение. Одним из таких выступает Пежо квазар (1984 ).
Был выпущен всего один экземпляр автомобиля. Но, скорее всего, автостроительный бренд и не собирался запускать массовое производство Квазара. Целью концепта было представление удивительного сочетания раллийной начинки в кузове спорткара. И скажем точно – им удалось удивить любителей необычного.
Силовая база автомобиля располагается сзади, причем в открытом виде. Сам суперкар имеет небольшую высоту, двери-ножницы, а над пассажирами расположено огромное лобовое стекло. Передняя часть — традиционная для суперкаров с обтекающей формой, а вот задняя сумела удивить каждого. Это массивные выхлопные наконечники с идеальным металлическим блеском, и такой же двигатель. Механические элементы расположены тесно друг к другу, с сильным переплетением системы выхлопа и подачи.
Не менее удивительным является интерьер . Он точно превзошел все автомобили того периода своей технологичностью. Это полностью цифровая бортовая панель и продвинутый мультимедийный центр с большим экраном. Улучшенная аудиосистема, удобный навигатор и другие цифровые возможности. Сам интерьер выполнен в вызывающем красном цвете. Сиденья обшиты натуральной кожей красного цвета, с тисненым логотипом Пежо. Цифровые панели имеют ярко-синий фон. Такой же цвет использован в ковриках под сиденьями. Удивительный контраст был создан, скорее, чтобы впечатлить зрителя, чем влюбить его в себя.
Ну что друзья-это были девять автомобилей концепты которых поразили весь мир в 80-х годах, оцените мои старания :)