Найти тему
Техник Суперджета

Уникальный вентилятор двигателя SaM-146 оказался «крепким орешком». Или как российские инженеры защитили двигатель

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Двигатель SaM -146, совместная разработка российских и французских инженеров. Как известно, холодную часть двигателя изготавливает российское предприятие НПО «Сатурн». Как раз сегодня и поговорим о лопатках вентилятора двигателя SaM -146.

На двигателе, установлено 24 широкохордные лопатки. Данные лопатки крепятся к рабочему колесу вентилятора при помощи достаточно простых, но в то же время надежных замков по типу «ласточкин хвост».

Данные замки нашли свое применение во многих двигателях, за счет того, что они воспринимают изгибающий момент, в то же время предотвращают возможность отрыва лопатки от рабочего колеса.

Но самое важное, что наряду с надежностью, данный вид крепления, позволяет, достаточно быстро выполнить демонтаж лопаток вентилятора.

-2

Для того, чтобы лопатки не могли перемещаться в осевом направлении, в конструкции вентилятора применяется фиксирующее кольцо, которое закреплено с помощью болтов. Именно эти болты принимают всю осевую нагрузку при вращении вентилятора.

К слову, между лопаток вентилятора, установлены специальные платформы, для того, чтобы закрыть зазоры между лопаток и сделать поверхность гладкой и плавной, для прохода воздуха.

Далее установлен задний кок, который крепится с помощью болтов, через фиксирующее кольцо непосредственно к рабочему колесу. Ну и в конце, устанавливается передний кок, на котором изображена белая спираль.

-3

В чем же уникальность вентилятора двигателя SaM -146?

Дело в том, что задний кок, кроме основного назначений балансировки вала ротора низкого давления, так же прекрасно защищает внутренний контур от возможного попадания льда.

Кроме этого, лопатки вентилятора имеют специальную саблевидную форму, которые, кроме аэродинамических преимуществ, так же могут воспринимать ударные нагрузки и тем самым защищает двигатель от повреждений, за счет увеличенной площади рабочей поверхности.

-4

Так как лопатки цельные, в них нет полостей, при попадании предмета, они деформируются, но только если удар достаточно сильный, то есть они могут воспринимать достаточно сильные ударные нагрузки.

При этом лопатки не разрушаются, а только деформируются, тем самым сохраняя внутренний контур, как от повреждений инородного предмета, так и от разрушенных частей лопаток.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.